Норвежский суд признал Tesla виновной в программном снижении запаса хода электромобилей Model S и Model X

0
28

Норвежский суд признал Tesla виновной в программном снижении запаса хода электромобилей Model S и Model X

Tesla Model S подключена к зарядной станции.

По информации Electrek, суд в Норвегии признал Tesla виновной в программном снижении запаса хода электромобилей Model S и Model X. Суд обязал производителя выплатить пострадавшим клиентам по $16 тыс. в качестве компенсации. Tesla может подать апелляцию по этому решению. Аналогичные групповые иски от пострадавших клиентов также поданы в суды других стран.

В 2019 году многие владельцы Model S и Model X с АКБ емкостью 85 кВт*ч, производимых с декабря 2014 года по февраль 2016 года, заметили, что после получения обновления программного обеспечения у электромобилей значительно уменьшился запас хода, также произошло снижение скорости зарядки на зарядной станции и, судя по программам для мониторинга, произошло программное уменьшение емкости аккумулятора.

В среднем запас хода электромобилей уменьшился от 20 до 50 км. Основная причина изменения текущих характеристик — установка обновлений Tesla 2019.16.1 и 2019.16.2, в которых производитель активировал процедуру «защиты аккумулятора и увеличения срока его службы». По заявлению Tesla, это привело к уменьшению запаса хода только у «небольшого процента владельцев» электромобилей.

Причем пострадавшие владельцы Model S и Model X так и не смогли получить от Tesla более подробную информацию о внезапной необходимости «защитить» их аккумуляторную батарею.

Один из владельцев Model S 2014 года Дэвид Расмуссен (David Rasmussen) рассказал Electrek, что после обновления получил дальность хода 350 км, вместо 400 км, которые у него были на прошлой прошивке. Фактически Tesla снизила обновлением ходовые параметры его электромобиля более чем на 11%.

Норвежский суд признал Tesla виновной в программном снижении запаса хода электромобилей Model S и Model X

Расмуссен представил график снижения запаса хода его электромобиля за 160 тыс. км пробега — резкое падение справа появилось после обновление ПО.

Такие действия Tesla в итоге привели к серии судебных исков на разных рынках, пострадавшие клиенты требовали компенсации. Один из этих исков был подан в Норвегии, где 30 владельцев смогли доказать с помощью экспертов, что Tesla действительно снизила запас хода после обновления ПО.

По данным Electrek, если Tesla не подаст апелляцию в ближайшие недели, то производитель может получить еще иски от более 10 тыс. пострадавших владельцев электромобилей Model S и Model X, в том числе в США. Тогда общая сумма компенсации может значительно увеличится с текущих $480 тыс. до $160 млн.

В прошлом году при перепродаже Model S Tesla удалённо отключила автопилот, потому что новый владелец за него не заплатил. Также производитель после обновления информационно-развлекательной системы электромобилей Tesla предлагает клиентам вернуть доступ к обычному радио всего за $500.

В ноябре 2020 года Tesla признала наличие проблемы с дешевой флеш-памятью в старых версиях MCU (Media Control Unit), установленных в электромобилях Tesla Model S и X выпуска 2018 года или ранее. С этой проблемой хозяева бывших в употреблении несколько лет электромобилей Tesla Model S и X начали сталкиваться в октябре прошлого года. У них начали происходить сбои в работе центрального дисплея или зависания бортового компьютера. В самом худшем варианте отказа происходило полное обездвиживание и блокировка электромобиля. Tesla сначала предлагала платный ремонт от $2 500 до $3 000. Сторонние сервисы же производили перепрошивку блока, изменяя несколько строк в коде прошивки электромобиля, чтобы уменьшить перезаписываемый объем данных и тем самым устранить проблему. Сейчас производитель продлил гарантию на штатную встроенную память Multi-Media-Card (8GB eMMC) в MCU.