«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москв

0
25

На московском рынке каршеринга сменился лидер. Эксперты видят этому несколько причин, в том числе расширение автопарка «Делимобиля» на фоне общей нехватки каршеринговых машин и разницу в тарифах

«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москв

На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял 9 п.п. и уступил первое место «Делимобилю», со ссылкой на отчет Bank of America сообщил «Коммерсантъ».

Аналитики опирались на статистику столичного департамента транспорта по использованию сервисов каршеринга с июня 2020 года по июнь 2021-го. Из данных ведомства следует, что в июне прошлого года доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре— 41,5%, а в июне этого года— 39,9%. В свою очередь у «Делимобиля» доля выросла с 37,1% до 40,5%, у BelkaCar— с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов, с учетом доли «Ситидрайв» (бывший YouDrive), осталась на уровне 3,7%.

В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. По словам основателя и бывшего гендиректора YouDrive Бориса Голикова, смена лидера произошла, поскольку «Делимобиль» в отличие от «Яндекс.Драйва» продолжает наращивать число автомобилей в Москве. При этом последний предлагает часть парка в долгосрочную аренду, в то время как у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд Anytime, добавил он.

«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москв

На смену лидера могли повлиять несколько причин, отметил в беседе с «Коммерсантом» издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев. Он напомнил, что «Яндекс.Драйв» запустился более трех лет назад, в феврале 2018 года. При этом власти требуют, чтобы автомобиль был не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год, продолжил он. «Соответственно, спустя три года машины «Яндекс.Драйва», с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка»,— отметил Николаев. Помимо этого, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Яндекс.Драйва», поэтому часть клиентов могла перейти к конкурентам, добавил он.

Москва— крупнейший по выручке регион на рынке каршеринга. По данным мартовского исследования дептранса, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тыс. поездок, на «Делимобиле»— 38,5 тыс. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. По состоянию на март у сервиса было 10,8 тыс. разрешений, у «Делимобиля»— 8,7 тыс., у BelkaCar— 4,2 тыс., у «Ситидрайва»— 1,4 тыс. Фактически цифры означают текущий размер автопарка сервисов, отмечает изданием.

Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд руб., показав рост на 9%. В поездках он потерял около 10%, их совокупное число составило 70 млн.

Читайте на РБК Pro

«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москв

Как новый продукт перессорил топ-менеджеров Apple — Bloomberg

«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москв

В России запустят новый механизм передачи состояний по наследству

«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москв

United Airlines переходит на сверхзвук. Поможет ли это акциям перевозчика

«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москв

Как Skype проиграл Zoom из-за недальновидности руководства Microsoft

«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москв

Рынок каршеринга по-прежнему находится в активной стадии роста, отметил в беседе с изданием гендиректор «Ситидрайва» Алексей Сергеев. В компании полагают, что доли основных игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет. Присутствие в столице планирует увеличить и «Ситидрайв», отметил Сергеев.

По словам экспертов, общей проблемой для рынка остается нехватка машин, их очень сложно взять в лизинг. «Дефицит глобальный, он вызван нехваткой электронных компонентов для машин. Для дилеровже выгоднее продавать автомобили частным лицам в кредит, чем лизинговым компаниям»,— сказал «Коммерсанту» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Однако, по его мнению, автомобилей в каршеринге всеже достаточно, и компании могут «немного потерпеть без бурного развития». На этом фоне пополнение автопарка «Делимобиля» можно объяснить заключенными ранее договоренностями с рядом дилеров о поэтапной передаче несколько сотен автомобилей им в лизинг, уточнил собеседник издания на рынке каршеринга.

«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москв

Виктория Полякова