Во Франции Google обязали выплатить 1,1 миллиона евро штрафа за оценки отелей на картах

0
8

Во Франции Google обязали выплатить 1,1 миллиона евро штрафа за оценки отелей на картах

Компания Google согласилась выплатить 1,1 миллиона евро штрафа за вводящие в заблуждение системы оценки отелей и гостиниц во Франции. 

В 2019 году отельеры попросили французскую Национальную комиссию по защите конкуренции и прав потребителей (DGCCRF) проверить, какую систему Google применяет для оценки рейтингов отелей и гостиниц. Они утверждали, что компания начала использовать свой собственный рейтинг, который не соответствует стандартной классификации Общественного совета по туризму Франции — Atout France. Отельеры отметили, что компания применяла его к более чем 7,5 тысячи гостиниц. 

Владельцы отелей говорили, что клиенты проверяли оценки заведений в Google, где обнаруживали, что они отличаются от рейтинга по Atout France. Это вводило их в заблуждение и приводило к более предвзятому отношению к тем отелям и гостиницам, рейтинг которых отличался в худшую сторону от стандартной французской классификации, считают отельеры. Они заявили, что такая практика разрушительна по отношению и к потребителям, и к владельцам гостиничного бизнеса. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Суд отказал Parler в возбуждении иска против Amazon

DGCCRF расследовала работу системы рейтинга Google и пришла к выводу, что он действительно вводил в заблуждение пользователей. Рейтинг Google был основан на шкале от одной до пяти звёзд, при этом в нём использовались собственные критерии компании, а не Atout France. Американская компания должна выплатить 1,1 миллиона евро штрафа и изменить систему оценок отелей во Франции таким образом, чтобы пользователи видели официальные рейтинги Atout France. В комиссии считают это достаточными мерами для того, чтобы рейтинги гостиниц на сайте основывались на официальных французских стандартах. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В России появится реестр для доступа к биометрическим данным

Google согласилась на требования французской комиссии по защите конкуренции и прав потребителей. Представитель компании сообщил TechCrunch, что техногигант уже договорился с DGCCRF и внёс изменения в порядок отображения рейтинга отелей и гостиниц во Франции в поисковой системе и картах Google.