«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

0
45

Сеть «Вкусвилл» растет быстрее других, более крупных продовольственных ретейлеров, а доля ее онлайн-продаж по итогам 2020 года приблизилась к 7%. Но развитие этого направления пока снижает маржинальность бизнеса

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

Продовольственный ретейлер «Вкусвилл» впервые с момента основания раскрыл свои результаты по МСФО. Такая аудитированная отчетность за 2018–2020 годы служит частью проспекта к выпуску ценных бумаг головной компании сети. Накануне «Вкусвилл» сообщило преобразовании компаниииз АОв ПАО и о регистрации Банком России выпуска ее 200 млн акций сразмещением по открытой подписке.

В документе официально подтверждается намерение выйти на биржу, причем не только на Московскую, но и на NASDAQ. О желании провести там IPO в сентябре сообщала The Wall Street Journal.

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

Основной владелец головной компании «Вкусвилл», как следует из проспекта, в ходе IPO может продать до 20 млн акций ретейлера (10% от существующего капитала). Однако эти данные не включаются впараметры предложения. Во «Вкусвилле» и инвесткомпании Baring Vostok, совладельцеретейлера, отказались от комментариев.

Кому принадлежит «Вкусвилл»

Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «Вкусвилл», и еще 1,79% акций напрямую. Структуре Baring Vostok принадлежит 12,16% акций ретейлера.

Кривенко как бенефициар «Проекта Избенка» планирует передать сотрудникам ретейлера до 20% акций ПАО, следует из проспекта.Каждый получит по 2,5% акций. Таким образом, на доли могут претендовать восемь менеджеров.

Что сказано в отчетности

Выручка ретейлера по МСФО составила 114,3 млрд руб., что практически соответствует показателю по РСБУ. При этом валовая прибыль по МСФО равняется 30 млрд руб. (по РСБУ— 40,7 млрд руб), операционная— почти 3,3 млрд руб. (такаяже по РСБУ получается и прибыль от основной деятельности), чистая— 951,7 млн руб. (по РСБУ— 1,8 млрд руб.).

Читайте на РБК Pro

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

Какие налоговые новинки приготовили власти для компаний

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

Мелко плаваешь: чем мышление лидера отличается от мышления исполнителя

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

Российский страховщик идет на IPO с оценкой до $1 млрд. Что важно знать

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

«Цены на сырье могут обвалиться»: Кэти Вуд — о рисках на фондовых рынках

В последние три года «Вкусвилл» демонстрировал одну из самых высоких динамик роста выручки. Она увеличиласьв 2020-м на 38,2%. По итогам 2019 года продажи выросли на 51%,до 82,7 млрд руб.

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

У более крупных конкурентов ретейлера— X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнита» — выручка в 2020 году увеличилась соответственно на 14,1% (почти до 2 трлн руб.) и 13,3% (до 1,5 трлн руб.).

Быстрее «Вкусвилла» в прошлом году росла только сеть жестких дискаунтеров «Светофор», чьи продажи, по оценке агентства «InfoLine-Аналитика», выросли на 38,8%.

«Вкусвилл» отличает от других ретейлеров отсутствие финансового долга, обращает внимание аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев, добавляя, что, «возможно, это философия компании». По его подсчетам, коэффициент чистый долг / EBITDA у «Вкусвилла» в 2020 году составил 2,3, но тут учтены обязательства по аренде. У X5 Group это соотношение достигает 3,5, у «Магнита»— 2,7.

Валовая рентабельность «Вкусвилла» в прошлом году приблизилась к 30%, тогда как у X5 она была на уровне 25%, у «Магнита»— на уровне 23,5%. Макеев предполагает, что высокий показатель «Вкусвилла» объясняется тем, что большинство ассортимента этой сети состоит из продукции под собственной торговой маркой, при этом уровень цен в целом выше, чем у конкурентов.

В прошлом году у «Вкусвилла» по сравнению с 2019-м на 3,9 п.п. снизилась рентабельность по EBITDA,до 11,5%. Макеев предполагает, что основной причиной тому стало резкое развитие онлайн-направления. По итогам 2020 года доля онлайн-продаж в выручке компании составила 6,8%, у X5 — 1%, у «Магнита» —который, как и и «Вкусвилл», только начал развивать это направление— менее 1%.

Подавляющая доля выручки «Вкусвилла», около 70%, приходится на Московский регион. Ретейлер впервые раскрыл и результаты работы за рубежом: так, в 2020 году сеть открыла первый магазин в Амстердаме иего выручка в прошлом году достигла 13,4 млнруб.,что составляетменее 1% выручки компании.

Анна Левинская Подпишись на Instagram РБК Получайте новости быстрее всех

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь