В «Ростехе» рассказали о расходах Boeing и Mercedes из-за сжигания мус

0
36

За работу 25 заводов по сжиганию мусора, которые собирается построить «РТ-Инвест», косвенно заплатят иностранные покупатели российских товаров, включая Mercedes и Boeing. Об этом заявил ее глава Андрей Шипелов

В «Ростехе» рассказали о расходах Boeing и Mercedes из-за сжигания мус

Андрей Шипелов

Совладелец и гендиректор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов считает, что за работу 25 заводов по сжиганию отходов, которые компания планирует построить вместе с ВЭБом и «Росатомом», косвенно должны заплатить иностранные покупатели продукции крупных промышленных предприятий из России.

«Большая часть выручки этих [промышленных] предприятий поступает за счет продаж на внешних рынках. Если дополнительные затраты, напримерв 10 млн руб., необходимые для работы нашей инфраструктуры, будут перенесены на стоимость металла, который будет продан за рубежом, в этом нет ничего страшного. За это заплатят иностранные потребители»,— сказал Шипелов в интервью РБК. В качестве примера таких «иностранных потребителей» он назвал немецкую Mercedes и американскую Boeing, которые «заплатят за российский металл».

В «Ростехе» рассказали о расходах Boeing и Mercedes из-за сжигания мус

Стоимость строительства 25 заводов оценивается в 1,3 трлн руб. Проект предполагает, что крупные промышленные потребители должны заключать с этими заводами договоры о поставке мощности (ДПМ) на оптовый рынок, что привелобы к росту их расходов на электроэнергию— на общую сумму почти 100 млрд руб. за 15 лет. «Когда мы говорим о некоей справедливости, имеем в виду, что за создание инфраструктуры по утилизации отходов должно платить не население, а крупные предприятия. Для них увеличение затрат будет на уровне шума»,— заявил Шипелов.

В «Ростехе» рассказали о расходах Boeing и Mercedes из-за сжигания мус

По его словам, в Китае действует такойже механизм «зеленого» тарифа и поддержки компаний, занимающихся энергетической утилизацией отходов. «У нас в потребительской корзине 63% приходится на китайские товары, поэтому сегодня мы с вами платим за строительство мусоросжигательных заводов в Китае»,— сказал он.

Однако против использования механизма ДПМ при строительстве этих заводов уже выступили Минэнерго, Минпромторг и другие профильные ведомства, а также Сообщество потребителей энергии. По его данным, на энергорынке гигантский профицит мощностей, новые теплоэлектростанции (ТЭС, к ним могут быть приравнены заводы по сжиганию мусора) не потребуются даже в отдаленной перспективе.

Читайте на РБК Pro

В «Ростехе» рассказали о расходах Boeing и Mercedes из-за сжигания мус

Первые триллионеры: кто дышит в спину Илону Маску и Джеффу Безосу

В «Ростехе» рассказали о расходах Boeing и Mercedes из-за сжигания мус

Как Airbnb нашел новый источник дохода в мире без туризма

В «Ростехе» рассказали о расходах Boeing и Mercedes из-за сжигания мус

Почему стало не модно быть руководителем

В «Ростехе» рассказали о расходах Boeing и Mercedes из-за сжигания мус

Увольнением не отделаетесь: за что финансовому директору грозит тюрьма

В «Ростехе» рассказали о расходах Boeing и Mercedes из-за сжигания мус

Тимофей Дзядко