Троценко призвал авиаотрасль готовиться к «шторму» до середины 2022 го

0
80

Владелец крупнейшего аэропортового холдинга «Новапорт» Роман Троценко ожидает, что в 2020 году авиаперевозки в России упадут на 42%, а в следующем году падение продолжится

Троценко призвал авиаотрасль готовиться к «шторму» до середины 2022 го

Владелец «Новапорта» (крупнейший аэропортовый холдинг в России, объединяет 16 аэропортов) Роман Троценко прогнозирует, что в 2020 году авиаперевозки сократятся на 42% по сравнению с рекордным 2019 годом (128,1 млн человек), до 67-68 млн пассажиров, причем в 2021 году снижение продолжится— до 65 млн пассажиров. Об этом Троценко заявил на пленарном заседании конференции «Транспортная неделя 2020».

«Весна была тяжелейшая, в марте-апреле перевозки упали в 15 раз. У любого, даже опытного человека холодок идет по спине, потому что не существует бизнес-плана, в котором вы можете предположить, что все расходы сохранятся на прежнем уровне, а доходная часть упадет в 15 раз»,— рассказал Троценко. Он предупредил, что и 2021 год будет «тяжелым», а для транспортных компаний придется минимум два года вычеркнуть из бизнес-планирования.

По словам бизнесмена, ситуация с пандемией коронавируса не закончится весной 2021 года. «Делая анализ того, как проходили пандемии раньше, мы предположили, что будет 2,5-3 волны [коронавируса], пик придется на 2021 год. Мы считаем, что должны приготовиться к шторму до середины 2022 года»,— добавил Троценко.

На прошлой неделе Минтранс улучшил прогноз по объему авиаперевозок на 2020 год— с 60 млн до около 70 млн человек. Об этом заявил заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев.

Троценко призвал авиаотрасль готовиться к «шторму» до середины 2022 го

«Пересмотр Минтрансом прогноза объема перевозок пассажиров российских авиакомпаний учитывает высокие темпы восстановления рынка на фоне беспрецедентно низких тарифов»,— отмечал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По мнению эксперта, в случае, если российские власти воздержатся от повторного локдауна, появится вероятность не только достижения показателя в 70 млн пассажиров по итогам 2020 года, но и некоторого превышения этого уровня.

Тимофей Дзядко, Максим Талавринов