Tesla начала поставки автомобилей без датчиков радара

0
28

Tesla прекратила встраивать направленные вперед радарные датчики в свои седаны Model 3 и внедорожники Model Y в США. Ранее гендиректор компании Илон Маск заявил, что Tesla будет полагаться исключительно на камеры при работе системы помощи водителю Autopilot.

Tesla начала поставки автомобилей без датчиков радара

Tesla Model 3

В связи с этим покупатели будут получать автомобили с ограничениями на использование автопилота, интеллектуального вызова и экстренного ухода с полосы движения. Обновления программного обеспечения «в ближайшие недели» снова активируют эти функции.

Tesla разрабатывала версию автопилота на основе машинного зрения во время ограниченного бета-тестирования своего программного обеспечения Full self-driving.

Пока компания не удаляет радарный датчик из более дорогих моделей, в том числе седана Model S или внедорожника Model X. Производитель заявляет, что сосредоточен на том, чтобы самые продаваемые Model 3 и Model Y работали на системе, основанной исключительно на машинном зрении.

«Переход на Tesla Vision в первую очередь позволяет нам анализировать большой объем реальных данных за короткий промежуток времени, что в конечном итоге ускорит развертывание функций», — заявляет компания.

Tesla не предоставила дополнительной информации о том, когда прекратит производство радарных датчиков для Model S и Model X. Компания фактически прекратила выпуск этих моделей в первом квартале 2021 года, поскольку подготовила новую версию для каждой из них. Однако запуск этих версий отложили, и новая Model S выйдет на следующей неделе.

Радиолокационные датчики широко используются во многих современных легковых и грузовых автомобилях для обнаружения быстро приближающихся объектов даже в условиях плохой видимости. Они обеспечивают работу функций безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение. Автопроизводители предпочитают использовать несколько типов датчиков и камер, чтобы гарантировать безопасность. Если датчик одного типа выходит из строя, то его может заменить резервный.

Однако Маск не первый год говорит, что он не считает лазерные лидарные датчики необходимыми для разработки полу- и полностью автономных транспортных средств. По его словам, Tesla переведут на систему машинного зрения на основе восьми камер и 12 ультразвуковых датчиков, данные с которых будут обрабатываться нейросетью в реальном времени.

В апреле Маск снова заявил, что «система машинного зрения — это все, что нужно для полной автономии».

Теперь Tesla говорит, что «радар становится ненужным раньше, чем ожидалось», и она «почти готова перевести американский рынок на Tesla Vision».

Кстати, в декабре 2020 года компания подала заявку в Комиссию по связи США (FCC) на использование нового «радара миллиметрового диапазона» в передней панели своих электрокаров как часть системы автопилота. Датчик работает в диапазоне 60 ГГц. Tesla просила регулятора не раскрывать подробности об устройстве до июля 2021 года.

Ранее компания опровергла слова Маска о сроках перехода к полностью автономным системам вождения. Гендиректор Tesla собирался презентовать полностью автономный автопилот уже к концу этого года. Также производитель признал, что в бета-версии Full self-driving отсутствуют «реальные автономные функции».