Средний возраст геймера в России — 36 лет. Каждый третий хочет сделать игры своей профессией

0
74

Средний возраст геймера в России — 36 лет. Каждый третий хочет сделать игры своей профессией

Центр развития НИУ «Высшая школа экономики» опубликовал исследование «Индустрия компьютерных игр-2020» с интересными статистическими данными по российской и мировой аудитории геймеров.

Несколько любопытных фактов:

  • В мире 2,5 миллиарда человек играет в компьютерные игры, в России — больше 65 млн
  • Средний возраст геймеров — 34 года, в России — 36 лет
  • Каждый третий геймер (35,7%) хочет сделать это своей профессией

Киберспорт уже официально признан видом спорта в некоторых странах, в том числе в России. Призовые фонды крупных мировых турниров могут превышать $100 млн, а покупка самых успешных киберспортивных команд, входящих в первую мировую десятку, обходится спонсорам в $100–300 млн.

В России рынок киберспорта оценивается в $42−55 млн. Аудитория трансляций турниров оценивается в 20 млн человек. Аналитики PwC считают российский рынок одним из самых быстрорастущих в мире с годовыми темпами роста 20% (при среднемировом уровне 18%).

Росту рынка способствовала эпидемия коронавируса. По статистике Mail.ru, в этот период среднее время, проведённое за играми, выросло у геймеров до 8,5 часа (!) в сутки.

Гейминг становится высокооплачиваемой профессией, пишут аналитики ВШЭ. Формируется мощная экосистема. Вокруг ядра, состоящего из разработчиков игр и издателей, развиваются профильные СМИ, специальные финансовые и рекламные инструменты; появляются специализированные физические площадки (интернет-кафе нового поколения, локации для кибертурниров и др.); разработке игр начинают обучать в высших учебных заведениях и др.

Киберспортивные игры с наибольшим суммарным бюджетом на турниры с момента своего создания по 2019 г., млн долл.

Игра Год выпуска Суммарный призовой фонд долл. США
1 Dota 2 2013 219 095 635
2 Counter-Strike: Global Offensive 2012 87 119 453
3 Fortnite 2017 84 420 164
4 League of Legends 2009 73 091 646
5 Starcraft II 2010 32 137 196
6 PUBG 2017 21 747 809
7 Overwatch 2016 21 352 202
8 Hearthstone 2014 19 208 088
9 Heroes of the Storm 2015 18 141 257
10 Counter-Strike 1999 13 484 561

«Игровая индустрия достаточно специфична, в том числе и в инвестиционном плане, — сказано в отчёте. — До недавнего времени считалось, что разработка компьютерных игр является преимущественно творческим процессом, поэтому коммерческий успех сложно спрогнозировать. Тем не менее поток инвестиций в сектор растет. Появляются венчурные фонды, специализирующиеся именно на компьютерных играх, в том числе и в РФ. По данным аналитических агентств, в 2019 г. объём капиталовложений в глобальную игровую индустрию составил 7,2 млрд долл., включая венчурные инвестиции и IPO (+6% к уровню 2018 г.). Наиболее интересными направлениями для инвесторов на данный момент, согласно данным Digi-Capital, являются техническая инфраструктура, многопользовательские и мобильные игры».

Самым прибыльным сегментом российского рынка в 2019 г., по оценкам аналитиков, стали игры для ПК. При этом 47% всего игрового рынка, или 59,5 млрд руб. (+4% по сравнению с 2018 г.), занимают десктопные игры с условно-бесплатной моделью монетизации. По оценкам экспертов, среди F2P-игр для ПК по выручке лидируют World of Tanks (Беларусь), Fortnite (США), Call

of Duty: Black Ops 4 (США), League of Legends (США) и Dota 2 (США).

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Сколько часов в день вы играете в компьютерные игры?

  • 20,4%Вообще не играю20
  • 30,6%До часа30
  • 39,8%Один-три часа39
  • 9,2%Больше трёх часов9

Проголосовали 98 пользователей. Воздержались 9 пользователей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь