СМИ узнали о переговорах «Яндекса» по покупке «Азбуки вкуса»

0
14

Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», рассказал источник The Bell на розничном рынке

СМИ узнали о переговорах «Яндекса» по покупке «Азбуки вкуса»

«Яндекс» ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса», пишет The Bell со ссылкой на два источника на розничном рынке.

Смысл сделки— в синергии «Азбуки Вкуса» с сервисом быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка», пояснил один из собеседников. По его словам, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором исторически сильна «Азбука Вкуса», и благодаря сделке рассчитывает быстро нарастить это направление. Кроме того, сделка позволит сократить закупочные цены для «Лавки» за счет объединения закупок с крупным ретейлером.

Представитель «Яндекс» заявил The Bell, что компания не комментирует слухи. Представители «Азбуки вкуса» отказались от комментариев, как и ее акционеры— основатель компании Максим Кощеенко (вместе с партнером Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети) и Millhouse Романа Абрамовича (41,1% акций).

В «Яндексе» и Millhouse РБК также отказались от комментариев.

СМИ узнали о переговорах «Яндекса» по покупке «Азбуки вкуса»

«Азбука вкуса»— один из ключевых партнеров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. Сервис уже несколько месяцев продает кулинарию от «Азбуки», а сам ретейлер недавно объявил, что отдает эксклюзив на экспресс-доставку продуктов из «Азбуки вкуса» сервисам «Яндекса», а от партнерства с его конкурентами откажется.

По данным самой «Азбуки вкуса», указанным в ее апрельском отчете эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд руб. Приличные российские ретейлеры сейчас торгуются с мультипликторами 5-6 к EBITDA, сообщил изданию управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко В таком случае «Азбука вкуса» может быть оценена в сумму до 20 млрд руб. без учета долга.

Читайте на РБК Pro

СМИ узнали о переговорах «Яндекса» по покупке «Азбуки вкуса»

Тревожный звоночек: почему Nokia не вписалась в эру смартфонов

СМИ узнали о переговорах «Яндекса» по покупке «Азбуки вкуса»

«Жадные и ленивые зумеры»: почему компании недовольны работой молодежи

СМИ узнали о переговорах «Яндекса» по покупке «Азбуки вкуса»

Почему руководители держат в тени талантливых сотрудников

СМИ узнали о переговорах «Яндекса» по покупке «Азбуки вкуса»

Москва избавляется от большегрузов. Кто за это заплатит

В апреле «Яндекс» опубликовал финансовые результаты за первый квартал. Общая выручка компании за три месяца выросла на 39% по сравнению с прошлым годом— до ₽73,1 млрд. Доля нерекламной выручки достигла 51%. Сегмент такси принес компании 28% выручки, а продажа товаров, которая включает прямые продажи на «Яндекс.Маркете» и доходы «Яндекс.Лавки»,— еще 15%. Скорректированный показатель EBITDA достиг 10,4 млрд руб.

СМИ узнали о переговорах «Яндекса» по покупке «Азбуки вкуса»

Анастасия Батманова