«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,5 трлн

0
30

«Синара» сперва лишилась контракта на поставку и обслуживание трамвайных вагонов для нужд «Мосгортранса», а затем проиграла тендер на поставку и обслуживание 95 электричек для МЦД. За неделю компания потеряла порядка ₽500 млрд

«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,5 трлн

Тверской вагоностроительный завод (ОАО «ТВЗ») выиграл конкурс на закупку и обслуживание 95 электропоездов для Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4). Об этом РБК сообщили в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

«Завершился конкурс на закупку и обслуживание 95 электропоездов для МЦД. При разработке требований мы провели ряд исследований, чтобы изучить особенности жизни современных пассажиров, которые ездят между Подмосковьем и столицей. Собрали отзывы на поезда, которые сегодня обслуживают два первых диаметра. Все это было учтено при составлении технического задания»,— говорится в сообщении.

В ЦППК уточнили, что по первому лоту на закупку двухдверных поездов поступила только одна заявка— ОАО «ТВЗ», которая полностью соответствовала всем требованиям документации и победила по принципу единственного участника.

По второму лоту на трехдверные поезда поступили две заявки— от ОАО «ТВЗ» и ООО «Торговый дом СТМ» (входит в группу компаний «Синара— транспортные машин»). «Они обе были допущены к участию. Победило ОАО «ТВЗ», показавшее наилучшее предложение по цене и опыту»,— сообщили в ЦППК.

Согласно данным на сайте госзакупок, ОАО «ТВЗ» предложил по второму лоту 289,2 млрд руб., а «ТД СТМ»— 292 млрд руб. Общая стоимость двух договоров по обоим лотам для Тверского вагоностроительного завода составила более 395 млрд руб.

Представитель «Синара— Транспортные Машины» сообщил РБК, что компания не планирует оспаривать итоги конкурса. «С нашей точки зрения, сама закупка и рассмотрение поступивших заявок было проведено корректно и с соблюдением требований российского законодательства»,— сказал он.

РБК направил запрос в пресс-службу «Трансмашхолдинга» (ТМХ).

Читайте на РБК Pro

«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,5 трлн

«Его уволили, а он стер всю базу»: как экс-сотрудники мстят работодателям

«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,5 трлн

Новый РБК 500: первый рейтинг ковидной эпохи

«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,5 трлн

Война и $24 млрд: как гибнет один из богатейших кланов Канады

«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,5 трлн

Надолго ли ослабел рубль. Прогнозы экономистов

«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,5 трлн

Конкурс на закупку и обслуживание 95 электропоездов для МЦД был объявлен в сентябре. СТМ предлагал для Подмосковья поезда «Ласточка», которые производит совместное предприятие «Синары» и Siemens. Конкуренты— «Трансмашхолдинг»— предлагали поезда «Иволга», которые делают на Тверском вагоностроительном заводе. Позднее «Синара» Дмитрия Пумпянского направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в которой заявила, что условия закупки были сформированы под ее конкурента— «Трансмашхолдинг». Речь шла о том, что ЦППК необходимы поезда с тремя входными дверьми с каждой стороны. «Ласточек» в таком исполнении нет, а «Иволги»— есть. В итоге ФАС посчитала частично обоснованной жалобу на действия ЦППК, отменила первый конкурс и объявила новый.

На этой неделе стало известно, что Московский метрополитен в одностороннем порядке расторг контракт с ООО «Торговый дом СТМ» стоимостью свыше 11 млрд руб. на поставку трамвайных вагонов для нужд «Мосгортранса» и их последующее обслуживание в течение 30 лет. Соответствующее решение было опубликовано на сайте госзакупок. Вагоны должны были изготовить на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (входит в госкорпорацию «Роскосмос»). Контракт был заключен в октябре 2020 года. До апреля 2022 года «Торговый дом СТМ» должен был поставить 90 односекционных трамваев. Кроме того, договор предусматривал сервисное обслуживание и ремонт вагонов в течение 30 лет. Однако поставщик не смог выполнить условия контракта, нарушив срок поставки трамваев почти на пять месяцев, поэтому заказчик принял решение расторгнуть договор. «Вместо 30 трамваев по пяти этапам поставки в Москву поступил только один, но и он не был предъявлен для приемки»,— заявил представитель Московского метрополитена.

«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,5 трлн

Михаил Юшков,

«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,5 трлн

Артём Кореняко Подпишись на FB РБК Получайте новости быстрее всех

«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,5 трлн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь