Signal купил у Facebook рекламу и показывал в баннерах параметры таргетинга, что соцсети очень не понравилось

0
40

Signal купил у Facebook рекламу и показывал в баннерах параметры таргетинга, что соцсети очень не понравилось

Ящик Пандоры.

4 мая 2021 года представитель Signal рассказал о необычном эксперименте — мессенджер купил у Facebook рекламу в Instagram и показывал в баннерах на пользовательских устройствах текущие параметры таргетинга в понятной форме. Пользователи видели такое сообщение на баннере: «Вам показывается эта реклама, потому что вы учитель, вас зовут Лео, вы разведены, живете в Техасе, любите мотоциклы и бокс».

Фактически Signal создал многовариантную таргетированную рекламу, предназначенную для демонстрации пользователю именно его личных данных, которые Facebook собирает, знает и к которым продает доступ. Причем в баннере отображалась лишь некоторая собранная соцсетью информация о пользователе.

Signal купил у Facebook рекламу и показывал в баннерах параметры таргетинга, что соцсети очень не понравилось

Пример рекламных сообщений, которые появлялись в Instagram у некоторых пользователей. Надпись на левом сообщении: вы инженер-химик, любящий музыку K-Pop, живете в Берлине, недавно переехали и у вас появился ребенок, занимаетесь упражнениями после беременности.

Представитель Signal пояснил, что это было специально сделано для информирования пользователей о тех их данных, которыми располагают и продают Facebook, Instagram и WhatsApp — зачастую без ведома пользователя составленного его цифрового профиля. Мессенджер использовал собственные инструменты Facebook для показа скрытой части этой технологии соцсети.

В итоге Facebook такой эксперимент с публичностью таргетинга очень не понравилось. Соцсеть заблокировала рекламный аккаунт Signal. По мнению Signal, этот шаг только подтвердил, что в мире Facebook разрешено использовать рекламу только в случае скрытия фактов получения информации про аудиторию.

Signal купил у Facebook рекламу и показывал в баннерах параметры таргетинга, что соцсети очень не понравилось

Скриншот с блокировкой рекламного аккаунта Signal.

В начале мая приложения Facebook и Instagram на iOS 14.5 начали убеждать пользователей, что слежка — это полезно и нужно для бесплатного доступа к соцсетям. Приложения соцсетей информировали пользователей, что это необходимо для показа персонализированной рекламы пользователю, поддержки бизнеса компаний, которые зависят от рекламы, а также для того, чтобы соцсети Facebook и Instagram оставались бесплатными для пользователей;