Samsung объяснила, что ее Blu-ray плееры сломались из-за неправильного файла XML, а перепрошивкой проблему решить нельзя

0
36

Samsung объяснила, что ее Blu-ray плееры сломались из-за неправильного файла XML, а перепрошивкой проблему решить нельзя

Уже более месяца с 17 июня 2020 года тысячи обладателей домашних кинотеатров, стерео систем и Blu-ray плееров Samsung по всему миру не могут пользоваться своими домашними электронными устройствами. Их техника после включения уходит в цикличную перезагрузку.

Производитель только в середине июля 2020 года признал эту проблему и просит всех пострадавших пользователей переслать или привезти сломанное оборудование на бесплатный ремонт в сервисный центр, причем стоимость отправки также будет компенсирована. Samsung пояснила, что подобная поломка возникла из-за отправленного ранее по сети на все устройства файла XML, который содержал ошибку внутри. Именно из-за нее тысячи устройств компании стали после включения уходить в цикличную перезагрузку. Вдобавок, из-за того, что сбой в работе устройств происходит в начале загрузочной процедуры, именно тогда идет обработка файла некорректного файла XML, то сбросить устройство до начальных установок или перепрошить в домашних условиях невозможно.

Таким образом, Samsung сама себе создала серьезную проблему, которая затрагивает сразу множество домашних мультимедиа устройств Samsung, а не только одну модель или линейку оборудования. В инциденте пострадали следующие устройства, согласно сообщениям пользователей: Samsung HT-J4550/XU, BD-JM51, HT-J4200/4500/5530, BD J5100/5700/5900, BD-JM57C, HT-J5500W и другие модели домашних кинотеатров, стерео систем и Blu-ray плееров, включая очень старые, например, BD-P1590. Большая часть этих устройств подключается к сети интернет по кабелю или беспроводным способом для показа контента с различных онлайн-ресурсов, а также получения обновлений.

Некоторое время американские и европейские пользователи пострадавших устройств пытались совместно понять причину их поломки и найти хоть какое-нибудь решение. Российские пользователи домашнего оборудования Samsung также столкнулись с этой проблемой. Однако, пока что единственный способ восстановить устройство отправить его в СЦ.

Что именно произошло с Blu-ray плеерами Samsung, по версии пользователя по имени Gray который рассказал о своем исследовании изданию Register:

  • Samsung периодически проверяет по сети все свои устройства на соответствие текущим системным политикам компании;
  • после обновления политик на сервера Samsung выкладываются новые файлы XML, которые передаются на пользовательские устройства и сохраняются там во флэш-памяти, причем системное программное обеспечение не имеет приоритета для удаления или игнорирования этих файлов, если в них есть ошибки;
  • до 18 июня 2020 года все проверки обновления политик проходили успешно и без проблем, так как на серверах Samsung были корректные файлы XML;
  • каждое устройство обращалось по сети по адресу «configprd.samsungcloudsolution.net/openapi/dict/logpolicyconfig» и получало по необходимости обновления файла XML, причем это делалось в автоматическом режиме без согласия пользователя и не является частью процедуры обновлении прошивки, а отключить этот процесс пользователь не может;
  • 18 июня 2020 года на серверов Samsung был обновлен файл XML для большинства устройств, но в нем содержалась ошибка (пустой и не открытый список list), из-за которой устройства не могли правильно транслировать необходимую последовательность действий, зависали и перезагружались:

    <?xml version="1.0"?> <Policy> <period val="2020-06-18T17:00:01"/> <server type="operating"/> <list/> </Policy>

  • системное программное обеспечение (bdpprog) многих Blu-ray плееров не могло обработать этот файл с ошибкой, а при попытке его выполнения создавалась недопустимая ссылка во внутренней памяти устройства, переход по которой приводил к завершению процедуры загрузки и перезапуску системы;
  • для исправления ситуации требуется физический доступ к устройству и выполнение определенного процесса низкоуровневой отладки работы компонентов пострадавших Blu-ray плееров, вплоть до пайки проводов на контроллер устройства для его соединения с внешним программатором;
  • специалисты Samsung только 27 июня 2020 года разобрались в ситуации и заменили файл XML на корректный, до этого момента устройства выходили из строя по всему миру;
  • ранее было предположение, что проблема связана с истекающими сертификатами SSL, но это не так;
  • Samsung не названа точное количество сломанных из-за этой ошибки домашних мультимедиа устройств и не пояснила, почему некорректный файл XML был выложен на сервера компании без проверки его содержимого.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь