Росавиация решила удвоить компенсации авиакомпаниям за обвал перевозок

0
38

Ведомство предложило увеличить компенсации авиакомпаниям из-за обвала перевозок более чем в два раза — с 365 до 840 руб. на каждого потерянного пассажира. Но объем уже запланированных антикризисных субсидий бюджета не изменится

Росавиация решила удвоить компенсации авиакомпаниям за обвал перевозок

Росавиация предложила правительству увеличить компенсации авиакомпаниям за каждого потерянного пассажира из-за пандемии коронавируса— с утвержденных ранее 365до 840 руб. на человека, сохранив общий размер субсидий на уровне 23,4 млрд руб. Об этом РБК сообщили топ-менеджер одной из крупнейших авиакомпаний и источник в профильном ведомстве.

Речь идет о компенсациях перевозчикам из резервного фонда правительства по майскому постановлению, которое действует до конца июля. Росавиация подсчитала, что из выделенных средств осталось 7 млрд руб. Их ведомство и предлагает распределить между авиакомпаниями по новым правилам, продлив действие постановления еще на два месяца, до конца сентября, уточнили источники РБК.

РБК направил запросы в пресс-службы Росавиации, правительства и Минфина.

На каких условиях авиакомпании получают субсидии

Субсидии правительства выделялись из расчета потерь перевозчиков за шесть месяцев— с февраля, когда начало сокращаться число рейсов из-за пандемии, до конца июля 2020 года. Из-за отмены полетов за рубеж и других карантинных мер в апреле объем авиаперевозок упалболее чем на 90% по сравнению с прошлым годом и до сих пор не восстановился.

За снижение пассажиропотока в течение этих шести месяцев по сравнению с аналогичными месяцами 2019 года компании получили по 365 руб. за каждого утраченного потенциального пассажира. В этой сумме учитывался лизинг, аэропортное обслуживание и другие расходы авиакомпаний. Теперь Росавиация предлагает изменить коэффициент, в том числе увеличить расходную ставку на оплату труда персонала на 30%, техобслуживание лайнеров (плюс 20%) и топливо (плюс15%).

Рассчитывать на субсидию по прежним правилам может любая российская авиакомпания при выполнении ряда условий: не прерывать полеты и зафиксировать снижение пассажиропотока. Деньги выплачиваются помесячно, компаниям нужно подавать каждый раз отдельную заявку. Для группы «Аэрофлот» было сделано исключение— в мае она получила 7,89 млрд руб. сразу за все полгода действия постановления, вне зависимости от падения трафика. Компенсации были направлены «Аэрофлоту» и его «дочкам»— «России» и «Авроре». Еще одной «дочке», «Победе», прерывавшей полеты в апреле и мае, отказали в компенсации, так как она не соответствовала объявленным критериям.

Достаточноли мер господдержки

В начале июля о том, что авиакомпании могут не получить компенсации в полном объеме, предупреждали участники рынка, предлагая увеличивать размер выплаты на пассажира и продлить срок действия программы. Заместитель гендиректора авиакомпании S7 Airlines Дмитрий Куделькин предложил увеличить субсидию до 1330 руб. на человека, а руководитель НИФИ Минфина Инна Рыкова— до 1173.

«Для региональных авиакомпаний, дальневосточных перевозчиков в частности, нужно от 1,5 тыс. руб. — для Хабаровска и Бурятии, до 3,5 тыс. руб. — на Чукотке и в Якутии. На Дальнем Востоке компании несут колоссальные потери»,— сообщил РБК топ-менеджер одной из авиакомпаний.

О необходимости увеличить субсидии 31 июля заявил глава Минвостокразвития Александр Козлов на совещании с губернаторами дальневосточных регионов, рассказал РБК источник в ведомстве. По данным Козлова, по нынешним правилам авиакомпании Дальнего Востока могут претендовать на компенсации в размере 200 млн руб. при общем объеме убытков в 4,2 млрд руб.

Сейчас для авиакомпаний важна оперативность предоставления компенсаций, утверждает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Ранее звучали разные оценки потерь авиакомпаний в 2020 году: от 200 млрд до 350 млрд руб. Компенсации пока покрывают десятую часть убытков»,— указывает он. Авиакомпании сокращают издержки, поэтому перед правительством не стоит задача на 100% компенсировать их потери, но перевозчики приближаются к самому опасному периоду с точки зрения образования кассовых разрывов— концу августа (в это время начинает падать спрос на авиаперелеты перед началом учебного года), поэтому нужна оперативность при предоставлении господдержки.

Субсидия в размере 840 руб. на пассажира не в полной мере соответствует ожиданиям авиакомпаний, но достаточна для поддержания устойчивости большинства из них, считает Пантелеев:«Былобы логично еще больше нарастить величину компенсации в случае банкротств, перераспределяя средства между оставшимися игроками».

РБК направил запросы в пресс-службы «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и Utair.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь