Руспродсоюз обратил внимание на подорожание упаковки, которая занимает около 30% в доле производства пищевой продукции. Поставщики объясняют это повышением стоимости полиэтилена
Руспродсоюз (РПС, объединяет более 400 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности) попросил Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить обоснованность повышения цен на пластиковую упаковку на 10–15%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ведомству за подписью исполнительного директора союза Дмитрия Вострикова.
В обращении РПС говорится, что производители получают предупреждения о подорожании упаковок с конца 2020 года. Поставщики объясняют это повышением стоимости приобретаемого сырья: в минувшем июле цена полиэтилена выросла на 25−30%.
Упаковка занимает около 30% в доле производства пищевой продукции, пояснил газете зампред правления РПС Дмитрий Леонов. Участники союза в своем обращении отметили, что ее стоимость— «один из факторов, повлиять на которые производители продуктов не могут».
В ФАС пообещали «принять меры реагирования в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства», пишет «Коммерсантъ». В Минпромторге заявили, что получили письмо от производителей пластиковой упаковки о подорожании сырьяи перенаправили в антимонопольную службу. В Минсельхозе, в свою очередь, сообщили, что «обращали внимание профильного ведомства» на удорожание упаковки.
По данным газеты, компании «Пище-Поли-Пласт», «Комус-Упаковка», «Технопарк-Флекс», завод «Протей» и «Данафлекс-Нано» предупредили контрагентов о повышении цен на упаковку на 5–15%.Президент Российского союза пекарей Алексей Ляпин заявил изданию, что с конца прошлого года она подорожала на 70%.
Директор компании «Химпартнеры» Константин Рзаев связал рост цен на упаковку слогистическимипроблемами в международныхпоставках и с остановкойряда крупных производств полимеров по всему миру. Эксперт считает, чтосырье продолжит дорожать:сейчаспроизводители упаковки используют полимеры, закупленные в ноябре—декабре, а через два месяца будут работать уже на супердорогом сырье.
Читайте на РБК Pro
Психолог Грант Хэлворсон: на какой вопрос на собеседовании можно солгать
Как Тим Кук перестроил империю Стива Джобса — Bloomberg
Люди в яме: почему компании в России недовольны каждым вторым сотрудником
На каких страхах строят свои бренды Harley-Davidson, Mercedes и Converse
Несколькими днями ранее «Известия» со ссылкой на источник на рынке сообщили, что торговые сети уведомили Минпромторг о готовности повысить цены на яйца и мясо птицы. По данным издания, производителизапросили повышение отпускных цен на величину до 10%, аргументировав это сокращением предложения из-за птичьего гриппа. В министерстве признали, что предпосылки для некоторого повышения отпускных цен могут создать увеличение затрат на корма, ухудшение ситуации с распространением заболеваний среди животных в некоторых регионах и повышение спроса на эти продукты.
Наталия Анисимова