Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 тр

0
13

В ближайшие годы на рынке будут востребованы более тысячи пассажирских лайнеров отечественного производства МС-21, Superjet 100 и Ил-114. Однако для их производства нужны огромные кредиты, источники которых пока не определены

Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 тр

Российская авиационная промышленность нуждается в кредитах общим объемом до 4,15 трлн руб. для производства и поставки авиакомпаниям около 1099 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ил-114 до 2035 года. Об этом, как передает корреспондент РБК, заявил на международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.

По словам Будаева, такой объем выпуска российских самолетов, по прогнозам, будет востребован рынком. «Большой вызов для нас с учетом поставки 1100 самолетов доступ к финансированию. Чтобы профинансировать этот объем самолетов нам необходимо 4,15 трлн рублей кредитных денег для организации поставок и сдачи в лизинг такого парка. Это суммы огромные»,— сказал он.

Он отметил, что эти деньги будут работать на всю экономику. «У авиапрома большое макроэкономическое плечо, которое отражается на вкладе в ВВП и на вкладе в бюджет по трем критериям:прямым, косвенным и индуцированному эффекту. Это плечо составляет на 1 вложенный рубль порядка 8 рублей консолидированно. Поэтому программа до 2035 года сгенерит макроэкономике суммарно около 11 трлн руб.»,— пояснил Будаев.

Однако ясности с источниками финансирования пока нет, добавил он. Основные лизингодатели сейчас— это госбанки или госкомпании, поскольку «на рынке такой объем средств не найти». Однако, чтобы обеспечить конкурентоспособность, лизинговая ставка должна быть дотируемой, отметил топ-менеджер.

Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 тр

Он также рассказал об улучшении эксплуатационных показателей самолетов Superjet, которые выпускает корпорация «Иркут». Из 155 выпущенных самолетов 128 эксплуатируются в российских авиакомпаниях, а 27— за рубежом. По его словам, сейчас Superjet обеспечивает более половины пассажирооборота самолетов регионального класса в России. Их средний налет составляет девятьчасов в сутки, исправность всего парка— на уровне 83%, у лучших самолетов налет в месяц поднялся до 300 часов. Эти показатели позволяют Superjet держаться на уровне конкурентов в этом классе.

В 2018 году средний налет самолетов Superjet, по данным закрытой статистики Росавиации, составил 109 ч в месяц,или3,6 ч в сутки, писала газета «Ведомости».

Читайте на РБК Pro

Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 тр

Тревожный звоночек: почему Nokia не вписалась в эру смартфонов

Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 тр

«Жадные и ленивые зумеры»: почему компании недовольны работой молодежи

Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 тр

Почему руководители держат в тени талантливых сотрудников

Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 тр

Москва избавляется от большегрузов. Кто за это заплатит

Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 тр

Новый российский ближнемагистральный самолет Ил-144 совершил первый полет в декабре 2020 года. Его сертификацию планируют завершить в 2022 году, а с 2023 годаначать его серийные поставки перевозчикам. «Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок»,— сказал тогда Сергей Чемезов, гендиректор ГК «Ростех», в состав которой входят Объединенная авиастроительная корпорация(ОАК) и Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина.

Начало серийного производства среднемагистрального лайнера МС-21 несколько раз переносилось. Последний разиз-за санкций США против Объединенной авиастроительной корпорации и «Ростеха». В результате под запретом оказался ввоз композитных материалов для крыла. Как рассказал в интервью РБК глава «Ростеха» Сергей Чемезов, производство композитных материалов для крыльев лайнера уже наладили в России, новые консоли уже поступили на завод-изготовитель. Сертификация МС-21 ожидается в конце 2021 года.

Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 тр

Артём Кореняко,

Производитель Superjet оценил необходимые авиапрому кредиты в ₽4,15 тр

Владислав Гордеев