Новым главой «Аэрофлота» станет Михаил Полубояринов

0
87

Правительство предложило назначить гендиректором «Аэрофлота» Михаила Полубояринова. Он только в марте 2020 года возглавил Государственную транспортную лизинговую компанию, перейдя из ВЭБа

Новым главой «Аэрофлота» станет Михаил Полубояринов

Михаил Полубояринов

Первый вице-премьер Андрей Белоусов подписал директиву о назначении Михаила Полубояринова на пост гендиректора «Аэрофлота» (государство контролирует 57% компании), как и рассказывали источники РБК, . Об этом сообщила пресс-служба правительства.

Эта директива будет направлена в компанию «в ближайшее время» и по ней должны проголосовать представители государства в совете директоров «Аэрофлота».

Неделю назад президент Владимир Путин назначил Виталия Савельева, который руководил «Аэрофлотом» с 2009 года, министром транспорта. Теперь он должен быть избран председателем совета директоров, об этом Белоусов подписал еще одну директиву, уточнила пресс-служба правительства.

Полубояринову 54 года, он окончил Московский финансовый институт, защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Финансы, денежное обращение и кредит» в Академии народного хозяйства им. Г.В.Плеханова. Топ-менеджер уже работал в «Аэрофлоте» с 2000 по 2009 год: пришел в компанию на должность главного бухгалтера, затем стал заместителем гендиректора. В 2009-м он перешел в ВЭБ директором департамента инфраструктуры, а уже в 2012-м стал первым запредом. Несмотря на уход из авиакомпании в 2017 году, Полубояринов вошел в совет директоров первозчика и, как рассказывали источники РБК, его кандидатура неоднократно рассматривалась на пост гендиректора.

Смена могла состояться весной 2020 года, когда обсуждался вариант перехода Савельева на место Евгения Дитриха, а Полубояринова— на пост главы «Аэрофлота», рассказывал источник РБК, знакомый с одним из претендентов на пост нового министра. Но из-за сложной ситуации, вызванной пандемией, этот вопрос отложили, сообщил собеседник РБК. 24 марта Полубояринов был назначен главой Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

Незадолго до отставки Дитриха, которая состоялась в начале ноября, источники РБК говорили, что на этом посту его сменит Савельев, а «Аэрофлот» возглавит Полубояринов. Дитрихаже правительство рекомендовало на пост гендиректора ГТЛК. О такой тройной рокировке источники РБК сообщали на прошлой неделе.

Новым главой «Аэрофлота» станет Михаил Полубояринов

Читайте на РБК Pro

Новым главой «Аэрофлота» станет Михаил Полубояринов

Плюсы «бедной столицы»: как Берлин стал новой Кремниевой долиной

Новым главой «Аэрофлота» станет Михаил Полубояринов

Часы пустых разговоров: как руководителю грамотно управлять совещанием

Новым главой «Аэрофлота» станет Михаил Полубояринов

Градус отчаяния: как бары Нью-Йорка переключились на коктейли в банках

Новым главой «Аэрофлота» станет Михаил Полубояринов

Психолог Таша Эйрих: только у 15% сотрудников все в порядке с самооценкой

Другим возможным кандидатом на пост главы «Аэрофлота» источники РБК называли Андрея Чиханчина, который работает в авиакомпании с 2009 года. Он пришел в компанию вместе с командой Савельева в 2009 году, а в 2018 году был назначен заместителем гендиректора по коммерции и финансам и вошел в правление. 11 ноября Чиханчин стал временно исполняющим обязанности гендиректора «Аэрофлота».

Летом 2020 года авиакомпания приняла новую стратегию развития до 2028 года, которая предполагает увеличение пассажиропотока до 130 млн человек в год, а ее крупнейшей «дочкой» станет лоукостер «Победа», который к этому времени должен перевозить 55–65 млн пассажиров в год. По итогам 2019 года группа «Аэрофлот» перевезла 60,7 млн человек, а «Победа»— 10,3 млн.

В середине октября «Аэрофлот» завершил вторичное размещение акций на бирже (SPO) и привлек 80 млрд руб., из них более 50 млрд руб.— из ФНБ и бюджета.

Однако крупнейшая частная авиакомпания S7 уже семь месяцев подряд, c апреля по октябрь 2020 года, обгоняет «Аэрофлот» по количеству перевезенных пассажиров. С начала года S7 обслужила около 6,7 млн человек (из них в октябре— 1,17 млн), «Аэрофлот»— около 5,78 млн. «Они (S7) летают не только из столичного Домодедово, но и из новосибирского Толмачево. При этом на них распространяется постановление правительства №1242 о субсидировании региональных перевозок внутри России, подчеркиваю, не из Москвы»,— жаловался Савельев в интервью ТАСС.— Им помогают— они летают. А мы не можем. Более 240 машин из 360 встали на прикол».

Тимофей Дзядко