Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД

0
57

Минтранс поддержал ввод надбавки на перевозку угля и руды по железной дороге для компенсации РЖД: монополия попросила господдержку на 17 млрд руб. из-за роста цен на металлы. ФАС же указывает, что установленные тарифы максимальны

Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД

Минтранс поддержал предложение РЖД о компенсации монополии роста цен на стройматериалы, в первую очередь металлы, за счет индексации тарифов на перевозку грузов. Об этом говорится в письме замминистра транспорта Владимира Токарева в Минпромторг от 29 июля. У РБК есть копия письма, его содержание подтвердил источник в одном из крупных грузоотправителей. РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга.

Токарев предлагает ввести инвестиционную надбавку к тарифам на экспортные перевозки каменного угля в направлении Дальнего Востока и на перевозки сырьевой продукции (железная руда, кокс, коксующийся уголь) внутри страны. Размер инвестиционной надбавки нужно будет согласовать с Федеральной антимонопольной службой, заинтересованными органами власти и грузоотправителями на заседании правительственной комиссии по транспорту, пишет чиновник.

Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД

ФАС не получала материалов от РЖД с расчетами об увеличении стоимости стройматериалов, а также заявлений компании о признаках нарушения антимонопольного законодательства в отношении ценообразования на рынках металлов. Об этом говорится в письме заместителя руководителя ФАС Петра Иванова, которое он направил в Минпромторг также 29 июля (копия есть у РБК, ее подлинность подтвердил источник в грузоотправителе).

Долгосрочные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, установленные ФАС до 2025 года, являются предельными, и их превышение не допускается, подчеркивает Иванов. Он предлагает рассмотреть предложения РЖД о господдержке или изменении тарифов на перевозку грузов по итогам анализа работы компании в 2021 году. В пресс-службе ФАС письмо Иванова комментировать не стали, указав, что служба совместно с другими ведомствами прорабатывает возможные варианты решения по обращению главы РЖД.

В Минтрансе подтвердили РБК рассмотрение обращения ОАО «РЖД» о необходимости компенсации расходов компании от удорожания стройматериалов, в частности металлов. Ведомство поддерживает инициативу о проработке вопроса частичной компенсации расходов за счет установления инвестиционных надбавок к тарифам на экспортные перевозки каменного угля в направлении Дальнего Востока и на перевозки сырьевой продукции во внутригосударственном сообщении, участвующей в производственно-логистической цепочке металлургической отрасли.

«Вместе с тем указанный вопрос требует детальной проработки со всеми участниками рынка железнодорожных грузовых перевозок. В качестве предоставления государственной поддержки целесообразно проработать адресную схему поддержки отдельных производителей с целью установления ими приемлемых тарифов на продукцию строительной отрасли»,— сообщили в Минтрансе, добавив, что данное предложение направлено в Минпромторг России.

Читайте на РБК Pro

Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД

«Виноватого ищи в зеркале»: 20 правил создателя сырков «Б.Ю. Александров»

Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД

5 млн рублей и 7 лет тюрьмы: преднамеренное банкротство стало «больнее»

Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД

«Превратил ложь в $20 млрд»: взлет и падение «главного конкурента Tesla»

Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД

Сбитый летчик: пять причин, из-за которых карьеру топ-менеджера ждет крах

Глава РЖД Олег Белозеров 23 июля попросил первого вице-премьера Андрея Белоусова о госсубсидии на 17–19 млрд руб. для компенсации роста цен на металл. Второй вариант компенсации, по его мнению,— это новый принцип индексации тарифов на перевозку грузов. В частности, Белозеров пожаловался на Evraz Романа Абрамовича и партнеров, от которой РЖД получили уведомление о повышении цен на рельсы на 6 млрд руб., после того как власти решили ввести пошлины на экспорт металла с 1 августа. Директор департамента транспорта правительства Анатолий Мещеряков поручил изучить это письмо Белозерова профильным ведомствам, включая Минтранс, Минпромторг и ФАС.

«РЖД, как и другие потребители, фиксируют резкий рост цен на закупаемую продукцию черной и цветной металлургии. Это грозит существенным превышением фактической стоимости над сметной стоимостью проектов по развитию инфраструктуры, в том числе тех, что реализуются по поручению президента и правительства страны»,— сообщили РБК в пресс-службе РЖД. По словам представителя монополии, компания ведет работу с поставщиками по пересмотру условий действующих договоров, формированию объемов закупки, позволяющих осуществлять деятельность на безубыточном уровне, а также предлагает рассмотреть различные варианты как рыночных, так и государственных механизмов регулирования. «Безусловно, такие решения должны приниматься с учетом всестороннего анализа и обсуждения предложений со всеми заинтересованными сторонами»,— заключил представитель РЖД.

Как РЖД пытались поднять тарифы

РЖД не первый раз пытаются добиться роста тарифов, но пока предложения компании не получали поддержку ФАС. Как стало известно в конце мая, РЖД подготовили несколько сценариев изменения тарифов для компенсации затрат из-за подорожавших строительных материалов для модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба. Компания предложила ввести надбавки для пользователей транспортных услуг именно этих двух дорог или распространить их на всех грузоотправителей.

В июне «Коммерсантъ» сообщал, что РЖД хотят ввести новый принцип индексации тарифов на перевозку грузов, которые должны быть привязаны к динамике промышленных, а не потребительских цен, поскольку они в большей мере отражают структуру затрат РЖД. Сейчас формула индексации тарифов предусматривает использование среднего роста потребительских цен за четыре года. РЖД предложили вместо него ввести более сложный индекс, включающий изменение цен в различных отраслях экономики, в том числе индекс цен на топливо, электроэнергию и строительство.

Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД

Светлана Бурмистрова РБК на YouTube Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем YouTube канале

Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД