Linux портируют на Nintendo 64

0
9

Linux портируют на Nintendo 64

Разработчик Лори Касанен опубликовал порт Linux для консоли Nintendo 64. Как говорит автор, проект ставит целью упростить портирование игр и софта.

Лори Касенен — разработчик открытого программного обеспечения, который до этого зарекомендовал себя участием в проекте Mesa и помощью с графическим стеком Linux.

Касенен выпустил версию порта в двоичном коде на GitHub. Двоичный файл с 64-битной сборкой для процессора MIPS загружается на консоль через флэш-картридж. Остаётся проблема с памятью — у консоли всего 4 МиБ видимой центральному процессору ОЗУ, и её едва хватает для работы. Как утверждает разработчик, uClibc-ng для MIPS-процессора Nintendo 64 не работал, поэтому ему пришлось полагаться на библиотеку Musl C.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Рассекречен новый пакет документов по «Луноходу-1»

Хотя попытка портировать Linux на N64 не первая, Лори утверждает, что не использовал предыдущие наработки.

Порт Linux нельзя запустить на эмуляторе консоли Nintendo 64. Разработчик обещает добавить такую возможность в будущем. Для запуска полученного в CEN64 последний пришлось значительно модифицировать, и Лори обещает отдать изменения в апстрим.

Компания Nintendo выпустила игровую приставку Nintendo 64 в 1996 году. Консоль с 64-битным процессором NEC VR4300 (MIPS R4300i) с частотой работы 93,75 МГц конкурировала с другими представителями пятого поколения — Sony PlayStation и Sega Saturn. Максимальная теоретическая производительность центрального процессора не превышает 93,75 МФЛОПС.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Пользователи термостатов Nest жалуются на сбои в работе Wi-Fi модуля, Google пытается решить проблему с ноября 2019 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь