Международная организация гражданской авиации (ICAO) собирается с 2027 года взимать плату с авиакомпаний за выбросы СО2, для российских перевозчиков дополнительные расходы могут составить €250 млн в год и почти половина из них придется на «Аэрофлот». Поэтому крупнейший российских авиаперевозчик и «Газпром нефть» собираются договориться о поставках «зеленого авиатоплива», сообщает «Коммерсантъ»со ссылкой на источники.
Cчитающееся низкоуглеродным из-за своего происхождения устойчивое авиатопливо (sustainable aviation fuel, SAF) бывает синтетическим, которое получают из СО2 атмосферы и водорода, и биологическим, которое получают из биомассы: животного жира, растительных и отработанных масел, отходов деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств. ICAO считает использование SAF одним из способов сократить выбросы СО2 от авиации, однако в России такое топливо не производится.
ICAO собирается ограничить общий объем выбросов СО2 уровнем 2019 года, и если авиакомпании превысят выбросы, то должны будут компенсировать это, приобретя соответствующий объем квот у одобренных ICAO проектов по поглощению СО2. «Средства пойдут на инвестиции в зеленую энергетику, высадку лесов и закачку углерода в почву. Затраты всех авиакомпаний на компенсацию выбросов к 2025 году могут достичь $1,5–6 млрд в год в зависимости от цены СО2, подсчитали в Air Transport Action Group»,— пишет газета.
По данным издания, стоимость SAF, по разным оценкам, превышает цену традиционного авиакеросина в полтора—пять раз. В России такое топливо еще не производится и вывод его на рынок может занять три-четыре года, считает директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий. Пока неизвестно, какая из лицензированных по стандартам ICAO технологий будет применяться при его производстве.
Младший партнер Bain & Company Ростислав Хоменко считает, что оплата квот будет значительно выгоднее, производство и покупка нового топлива. Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» рассказала изданию, что если оценивать углеродный след SAF как нулевой, «Аэрофлоту» придется заправлять им свои международные рейсы как минимум на 15% в 2027 году, чтобы держать выбросы на уровне 2019 года.
Авиакомпания S7 также прорабатывает планы перехода на биотопливо. «Мы планируем активно работать в этом направлении, в первую очередь с нашим базовым аэропортом Домодедово»,— пояснили в S7.
Материал дополняется
Читайте на РБК Pro
Почему вас не возьмут на работу: топ-10 причин от HeadHunter
Чемодан без ручки: почему спустя 16 лет Adidas все-таки продал Reebok
Почему в России инвесторы так неосмотрительно доверчивы
Какие «черные лебеди» могут грозить мировой экономике
Владислав Гордеев Подпишись на YouTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем YouTube канале