Испытания Superjet New с российским двигателем оценили в ₽1 млрд

0
46

ОАК начнет лабораторные испытания нового Superjet с максимальной долей российских комплектующих в 2023 году, они обойдутся примерно в ₽1 млрд. Начать полеты самолет может уже в 2024 году

Испытания Superjet New с российским двигателем оценили в ₽1 млрд

В 2023 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начнет «сертификационные ресурсные испытания» самолета Superjet в модификации «с максимальным импортозамещением компонентов и систем» (Superjet New), то есть с максимальным объемом комплектующих, произведенных в России. Сейчас уровень российских компонентов в этом самолете составляет около 50%.

Об этом говорится вусловиях конкурса, который объявил производитель Superjet— корпорация «Иркут», входящая в ОАК.Выполнение работ по подготовке и проведениюсертификационных испытаний самолета оценили в 1,08 млрд руб., итоги конкурса должны быть подведены 23 ноября 2021 года.

Российские власти инициировали разработку Superjet New несколько лет назад на фоне санкций. Еще в 2015 году министр промышленности и торговли Денис Мантуров утвердил приказ, в котором был изложен планимпортозамещения в гражданском авиастроении, который включал и самолеты Superjet.Реализация самой программы Superjet New обойдется менее чем в 120 млрд руб., отмечал в декабре 2020 года глава «Ростеха» (контролирует ОАК) Сергей Чемезов, не раскрывая конкретную сумму вложений. РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга и ОАК.

Зачем нужны испытания нового Superjet

ОАК производит Superjet с 2007 года. Для Superjet New порядка 97% иностранных компонентов можно будет заменить на российские, анонсировалЧемезов. Среди основных изменений— замена французско-российского двигателя SaM146 на российскийПД-8. Завершение его сертификации запланировано на 2023 год. Superjet New планируется начать выпускать в 2024 году.

В 2022 году в рамках подготовки к сертификационным испытаниям победителю конкурса предстоит изготовить специальный стенд, указано в документации. Непосредственно испытания самолета Superjet New должны начаться в 2023 году. Конструкцию сначала доведут до наработки 12 тыс. лабораторных полетов, через 10 лет, в 2033 году— до 162 тыс. лабораторных полетов.

Подобные лабораторные испытания в России, в частности, моглибы провести Центральный аэрогидродинамический институт (ФГУП «ЦАГИ», Жуковский) и Сибирский научно-исследовательский институт авиации (ФГУП «СибНИА», Новосибирск), говорит директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting АлексейСиницкий.

Читайте на РБК Pro

Испытания Superjet New с российским двигателем оценили в ₽1 млрд

Локдаун: как подготовить компанию, чтобы не получить штраф в 1 млн рублей

Испытания Superjet New с российским двигателем оценили в ₽1 млрд

Как SMM-менеджер компании может невольно «сдать» ее налоговикам

Испытания Superjet New с российским двигателем оценили в ₽1 млрд

Что нужно знать инвестору про результаты производителя «Игры в кальмара»

Испытания Superjet New с российским двигателем оценили в ₽1 млрд

Как заработать на высоких ценах на сталь в 2022 году

Испытания Superjet New с российским двигателем оценили в ₽1 млрд

Любому новому самолету, в том числеSuperjet New, нужно пройти целый ряд испытаний для допуска к коммерческой эксплуатации, подчеркивает собеседник РБК. «Ресурсные испытания— важный элемент испытаний,в ходе которых проверяется, насколько хорошо конструкция противостоит нагрузкам, которые возникают в ходе каждого полета и могут привести к появлению трещин»,— объясняет он.

По словам эксперта, длительные ресурсные испытания любого самолета в лабораторных условиях нужны, чтобы своевременно выявлять проблемы, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации, поэтому важно, чтобы самолет в лаборатории существенно превышал по налету реально летающие воздушные суда.

Но дожидаться окончания ресурсных испытаний нет смысла. «В случае выявления каких-либо трещин на ресурсном экземпляре будет достаточно времени для плановой доработки летающих воздушных судов, это позволяет поддерживать необходимый уровень безопасности полетов и не приведет к избыточному простою из-за внезапно обнаруженной необходимости внепланового ремонта»,— отметил Синицкий.

ОАК построила более 200 серийных Superjet 100. 132 машины эксплуатируют российские перевозчики (данные Росавиации на 20 октября). Директор филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Олег Гуляев в июле говорил, что в 2021 году планируется выпустить 23 самолета этого типа, в 2022 году— 18. Сколько может быть построено Superjet New, не сообщалось.

Испытания Superjet New с российским двигателем оценили в ₽1 млрд

Артём Кореняко Подпишись на YouTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем YouTube канале

Испытания Superjet New с российским двигателем оценили в ₽1 млрд

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь