Instagram объяснил, как подбирает посты для алгоритмической ленты

0
19

Глава Instagram Адам Моссери решил объяснить, как социальная сеть подбирает посты для алгоритмической ленты пользователей. Таким образом Instagram пытается опровергнуть утверждения о том, что платформа намеренно скрывает или продвигает определенные посты.

Instagram объяснил, как подбирает посты для алгоритмической ленты

По словам Моссери, Instagram использует «тысячи» показателей, чтобы определить, как будет сформирована лента. Он отметил, что для этого не существует единого алгоритма. Соцсеть использует «множество алгоритмов, классификаторов и процессов, каждый со своей целью».

При этом глава Instagram выделил некоторые важные параметры для выделения постов:

  • информация о том, насколько он популярен (число лайков), данные о контенте (когда опубликован, длина видео, локация);

  • информация об авторе (число взаимодействий с ним пользователя за последние несколько недель);

  • активность самого пользователя (кому и сколько лайков он ставит);

  • история общения пользователя (комментарии под постами).

Затем соцсеть предлагает пользователю пост и варианты взаимодействия, после чего анализирует то, как поступил человек.

Моссери говорит, что большинство подписчиков в Instagram все равно не видят многие сообщения, потому что «просматривают менее половины своей ленты».

Глава Instagram признал, что платформа старается не показывать слишком много постов от одного и того же человека подряд. Также до недавнего времени площадка реже выводила вперед сторис, которые вышли после аналогичных постов, но потом отказалась от этого.

В случае с Explore, сеткой рекомендаций от сторонних пользователей, Instagram оценивает посты, которые ранее лайкнул, сохранил или комментировал человек. Затем подборку ранжируют примерно так, как это происходит с основной лентой и сторис, оценивая лайки, сохранения постов, комментарии, взаимодействия пользователя с авторами этих постов, популярность авторов.

Для Reels применяется похожий процесс, но с большим упором на развлекательный контент. Пользователей спрашивают о том, считают ли они тот или иной ролик интересным или забавным, и анализируют эти отзывы. При этом соцсеть пытается спрогнозировать, посмотрит ли пользователь ролик полностью и перейдет ли на страницу. При этом компания избегает рекомендовать ролики с низким разрешением или с водяными знаками, а также видео, посвященные политическим вопросам, созданные политическими деятелями, партиями или чиновниками.

Моссери отметил также, что люди обвиняют службу в «запрете» постов, и попытался объяснять, почему контент удаляется. По его словам, компания работает над уведомлениями по поводу удаляемых публикаций, и у нее «скоро будет чем поделиться». Глава Instagram анонсировал серию постов на эту тему.

С мая Instagram разрешил пользователям скрывать лайки под публикациями. Счетчик можно будет настраивать отдельно для каждого поста или для всей ленты. Также новая опция позволит выбирать, под какими постами будет видно количество просмотров.