Япония построит первый в мире танкер на аккумуляторах

0
5

Япония построит первый в мире танкер на аккумуляторах

Танкер e5

В следующем году судостроительный завод Kawasaki Heavy Industries спустит на воду первый в своём классе танкер, работающий только на литий-ионных батареях. Контракт на установку аккумуляторов получила компания Corvus Energy.

Судно e5 будет принадлежать компании Asahi Tanker и по иронии займётся перевозкой дизельного топлива для заправки других грузовых судов в Токийском заливе.

Танкер оборудуют аккумуляторами на 3,5 мегаватт-часа, что примерно в 40 раз больше, чем у Tesla Model S. Это достаточно для движения судна в течение «многих часов», как сказано в пресс-релизе. Зарядная станция расположена на берегу.

Компания Corvus Energy с офисами в Канаде, Норвегии и Канаде, уже установила батареи почти на 400 судах, примерно четверть из которых полностью электрические. Большинство из них — пассажирские и автомобильные паромы, курсирующие по норвежским фьордам, где судовладельцы сталкиваются с жёсткими ограничениями на выбросы CO2 и токсичных газов, таких как диоксид серы и оксиды азота.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Вибропрессированная продукция

Японский танкер — это первый полностью электрический прибрежный грузовой корабль Corvus, но есть много других типов прибрежных грузовых судов, которые похожи по размеру и потребности в энергии.

Число кораблей на батареях, выросло практически с нуля десять лет назад до сотен по всему миру. Батарея танкера e5 относительно велика для современных электрических судов, хотя в разработке также находится несколько более крупных проектов. Так, 80-метровый контейнеровоз Yara Birkeland будет использовать систему мощностью 9 МВтч для всех двигателей, спуск на воду запланирован в конце 2021 года. Corvus также поставляет батареи мощностью 10 МВтч для круизного лайнера AIDAPerla, рассчитанного на 330 пассажиров.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На этот раз получится? Испытания модуля «Наука» для МКС подходят к концу

Благодаря буму электромобилей на суше аккумуляторы стали значительно дешевле. Средние цены на батарейные блоки составляли около 140 долларов за киловатт-час в 2020 году по сравнению с 670 долларами в 2013 году. Ожидается, что к 2023 году цены упадут примерно до 100 долларов за киловатт-час, говорится в отчёте исследовательской консалтинговой фирмы BloombergNEF.

С другой стороны, на судоходные компании давят регуляторы. По данным Международной морской организации при ООН, на грузовые суда приходится почти 3% ежегодных выбросов парниковых газов. В 2018 году она согласилась сократить к 2050 году выбросы на 50% по сравнению с уровнем 2008 года — эта цель стимулирует инвестиции не только в аккумуляторы, но и в более чистое топливо, такое как водород.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Вышла macOS Big Sur

Проекты первопроходцев необходимы для разработки технологий и инфраструктуры, которые в конечном итоге могут быть масштабированы для более крупных судов дальнего плавания.

1 февраля 2021 года Corvus Energy объявила о начале разработки «крупномасштабных» систем водородных топливных элементов для кораблей, которые она объединит с литий-ионными батареями. Компания планирует продемонстрировать свою первую комбинированную систему к 2023 году.

Сокращение парниковых выбросов крайне необходимо для борьбы с парниковым эффектом и глобальным потеплением климата, который угрожает человечеству катастрофическими последствиями. Недавно Илон Маск пожертвовал 100 миллионов долларов в призовой фонд нового конкурса X Prize Foundation на самую эффективную технологию связывания углекислого газа из воздуха. Конкурс объявлен сегодня утром, он продлится четыре года и открыт для команд по всему миру.