Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда

0
48

Владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев готов инвестировать «сотни миллионов долларов» в судоходный бизнес. Это необходимо, чтобы предоставлять полный комплекс услуг по перевозке грузов в контейнерах и создать аналог датской Maersk

Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда

Сергей Шишкарев

Основной владелец транспортно-логистической группы «Дело» Сергей Шишкарев планирует инвестировать в судоходные активы «сотни миллионов долларов», чтобы составить конкуренцию крупным мировым игрокам, включая датскую Maersk. Об этом он заявил в интервью РБК.

«Единственное, что нас сегодня принципиально отличает от Maersk,— отсутствие флота. Мы работаем в этом направлении»,— сказал бизнесмен. При этом Шишкарев оговаривается, что до Maersk группе «Дело» «как до сиреневой звезды». Он напомнил, что датская компания не только контейнерный перевозчик, она занимается перевозкой углеводородного сырья и других грузов и среди прочего— «крупнейший подрядчик Пентагона».

Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда

Бизнесмен считает, что развитие собственного парка судов нужно не только «Делу», но и всей России с точки зрения стратегической безопасности. «Нельзя обеспечивать себя завозом и вывозом контейнерных грузов исключительно иностранным флотом. Либо тем небольшим флотом, который, по сути, есть только у FESCO»,— подчеркнул Шишкарев. Флот FESCO включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

По мнению основного владельца группы «Дело», флот надо «запускать в сторону Дальнего Востока, Японии, Южной Кореи, Китая, а также средиземноморских портов, которые работают сегодня на Новороссийск». Та модель, по которой работает Maersk,— перевозка по морю, железной дороге и суше— приоритет для «Дела», добавил он.

Из чего состоит «Дело»

Сейчас в группу «Дело» входят стивидорные (портовые) активы в Новороссийске, на Северо-Западе и Дальнем Востоке, а также крупнейший российский интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер» и компания «Рускон» (к примеру, владеет грузовым автопарком и внепортовыми терминалами).

Для того чтобы получить в управление морские суда, есть два варианта, которые сейчас анализирует «Дело»,— купить готовый бизнес или создать его с нуля. «И тот и другой вариант сейчас, на сверхвысоком рынке морского фрахта, чреват перерасходом инвестиций»,— сетует бизнесмен. Он отказался говорить, к какому варианту больше склоняется и покупку каких компаний изучает, подчеркнув, что «российская логистическая цепочка, безусловно, должна быть продолжена в море».

Читайте на РБК Pro

Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда

Что не так с ребрендингами «Азбуки вкуса», «Билайна» и «Яндекса»

Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда

Без особых одежд: как изменился дресс-код в банках Лондона — Bloomberg

Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда

На рынок космоса врывается «новая Virgin Galactic». Покупать ли ее акции

Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда

Аналитики McKinsey назвали пандемию «концом эпохи» для банков

В конце 2019 года группа приобрела свой крупнейший актив— «Трансконтейнер»— за 120 млрд руб., в основном на кредит Сбербанка. Чистый долг группы «Дело» по итогам 2020 года составил 134,3 млрд руб., соотношение чистый долг/EBITDA— 4,3.

Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда

Артём Кореняко Приучастии Тимофей Дзядко Подпишись на YouTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем YouTube канале

Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда