Глава «Совфрахта» Дмитрий Пурим назвал «фантазерами» сторонников создания альтернативы Суэцкому каналу в Арктике — на Северном морском пути. Наверное, СМП может стать его альтернативой, но для этого должен растаять лед, сказал он
Суэцкий канал
Совладелец и председатель совета директоров транспортно-логистического холдинга «Совфрахт» Дмитрий Пурим в интервью телеканалу РБК раскритиковал идею о том, что Северный морской путь (СМП) в Арктике может стать альтернативой Южного морского пути через Суэцкий канал.
«Я являюсь сторонником развития Арктики. Я верю в развитие Арктики <…> и вижу в этом перспективу, но не в том, чтобы арктический маршрут стал хоть малейшей альтернативой Суэцкому каналу. Я думаю, что эти разговоры беспочвенны»,— заявил Пурим. По его словам, те, кто говорят, что Северный морской путь может стать альтернативой Суэцкому каналу, «фантазеры». «Наверное, может, но для этого должен растаять лед»,— добавил он.
В марте 2018 года президент Владимир Путин в рамках послания к Федеральному собранию поставил задачу сделать Северный морской путь «глобальной конкурентной транзитной артерией» и к 2025 году увеличить грузооборот по нему до 80 млн т (на тот момент грузооборот составлял 17 млн т, а по итогам 2020 года вырос до 32 млн т). А «Росатом», являющийся единым инфраструктурным оператором по развитию СМП и владельцем атомного ледокольного флота, намерен не просто выйти на круглогодичное использование этого маршрута, но и «значимо» улучшить всю евразийскую логистику и наряду с Суэцким каналом предложить не менее привлекательные условия движения грузов из Азии в Европу, сообщала пресс-служба госкорпорации в конце 2019 года. На тот момент грузопоток по Южному морскому пути уже составлял 1 млрд т в год, из них больше половины (570 млн т)— перевозка в контейнерах. По прогнозу «Росатома», на Северный морской путь можно перевести с «южного» маршрута 47 млн т в контейнерах. В понедельник, 8 февраля, пресс-служба «Росатома» не ответила на запрос РБК.
По словам Пурима, Арктику нужно использовать для развития арктических регионов, к которым «с удовольствием» присоединяются Красноярский край и Якутия. «Арктика— это исконно русское море, поэтому ее нужно развивать с точки зрения развития собственной инфраструктуры для реализации, в первую очередь, наших углеводородных проектов»,— заключил он.
«Совфрахт» владеет 20% «Северного морского пароходства» (одна из крупнейших судоходных компаний на северо-западе России, занимающаяся морскими перевозками по всему миру, в том числе по трассе Северного морского пути) и является единственным коммерческим фрахтователем атомного лихтеровоза «Севморпуть». По собственным данным, холдинг обеспечил обработку более 50% всех российских грузов в Арктике, выступая в роли интегратора логистических услуг в рамках ЕРС-контрактов, включая стивидорные операции, в том числе на необорудованном берегу в 2015-2016 годах.
Но в интервью телеканалу РБК Пурим сказал, что холдинг планирует в этом году продать долю в «Северном морском пароходстве», чтобы не «подставлять» компанию под санкционные риски: «Совфрахт» с сентября 2016 года находится под санкциями США за работу в Крыму. Эту долю холдинг купил в 2015 году за 168,4 млн руб.
Читайте на РБК Pro
Как перезагрузить отношения с боссом в новом году. 5 способов
Советское очарование: почему бренды продолжают эксплуатировать ностальгию
Руководителям нужно уметь вовремя замолчать — создатель Twitch
Прикупить «Битлз»: почему инвесторы раскупают права на хиты — Bloomberg
Тимофей Дзядко, Павел Демидович