ФАС проверит покупку «Яндексом» активов компании «Везёт»

0
12

В ведомстве пояснили, что проверят сделку «на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства». Ранее «Яндекс.Такси» сообщал, что «не попадает под критерии сделок, требующих согласования»

ФАС проверит покупку «Яндексом» активов компании «Везёт»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проведет проверку в связи с заявлением «Яндекс.Такси» о покупке компанией части активов группы «Везёт». В ведомстве напомнили, что в 2020 году рассматривали ходатайство компании MLU B.V. (контролирует «Яндекс.Такси», находится под контролем головной компании «Яндекса»— Yandex N.V.) о покупке агрегатора такси «Везёт» и отказались дать согласие на сделку, так как та «могла привести к ограничению конкуренции на рынке».

Накануне, 2 февраля, «Яндекс.Такси» сообщил, что согласия ФАС на новую сделку не запрашивали, так как та «не подпадает под критерии сделок, требующих согласования с антимонопольным органом». «Новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение»,— отмечалось в сообщении.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Топ-менеджеры PDVSA получили по пять лет тюрьмы за передачу данных США

«ФАС России проверит информацию о покупке компанией «Яндекс.Такси» части активов группы «Везет» на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства и необходимости ее согласования с ведомством»,— объяснили решение провести проверку в антимонопольном ведомстве.

«Мы готовы предоставить всю необходимую информацию по запросу ведомства»,— сообщила РБК представитель «Яндекс.Такси» Ася Паноян.

Ранее об угрозах рынку агрегаторов такси, которые создает сделка «Яндекс.Такси» и «Везёт», заявляли их конкуренты. Так, представитель «Ситимобил» отметил, что сделка «усилит перекос конкуренции на рынке и создаст риск формирования монополиста в сегменте агрегаторов такси», а представитель такси «Максим» назвал главным в объявленной схеме сделки приобретение контакт-центров.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Ростех» реорганизует авиационные конструкторские бюро

В тоже время депутат Госдумы Александр Якубовский предположил, что сделка поможет «Яндексу» «защитить российский рынок» от экспансии китайской DiDi. Эта компания вышла на российский рынок в августе 2020 года и сейчас работает в 16 городах.

По данным Аналитического центра при правительстве, в 2019 году (последняя публичная статистика) агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Самая большая доля была у «Яндекс.Такси»— 27%, у «Везёт»— 12%, такси «Максим»— 9%, Gett— 5%, «Ситимобил»— 1%, прочие агрегаторы делили оставшиеся 6% рынка. После покупки «Везёт» доля «Яндекс.Такси» на всем рынке такси может вырасти до 40%, оценивал аналитический центр, оговариваясь, что позиции сервисов отличаются в зависимости от размера города.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Услуги вывоза строительного мусора

По оценке «ВТБ Капитала», в 2020 году доля «Везёт» могла снизиться до 5–6% вместе с общим снижением объема рынка таксомоторных перевозок до 35–41 млрд руб. и уменьшением числа поездок на такси в связи с пандемией.

Читайте на РБК Pro

ФАС проверит покупку «Яндексом» активов компании «Везёт»

Четыре главных вопроса при сокращении численности штата

ФАС проверит покупку «Яндексом» активов компании «Везёт»

Консультант Disney и IBM Дэвид Нур: опасайтесь «удобных» руководителей

ФАС проверит покупку «Яндексом» активов компании «Везёт»

Почему революция «хомячков» может похоронить IPO Robinhood

ФАС проверит покупку «Яндексом» активов компании «Везёт»

Будущее за магазинами для бедных — гуру ретейла Пол Фоли

Евгений Калюков, Владислав Скобелев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь