ФАС проверяет сервисы такси после повышения цен во время непогоды

0
51

ФАС проверяет сервисы такси после повышения цен во время непогоды

По информации издания «Коммерсантъ», 20 февраля 2021 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала проверку повышения цен до пяти раз агрегаторами и службами такси «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, «Везет» и «Максим» во время снегопада в конце прошлой недели в Москве. Регулятор также планирует изучит влияние агрегаторов, в том числе Uber и «Яндекс.Такси», на рынок такси в целом в рамках выявления картельного сговора.

Несколько общественных организаций подали жалобы в ФАС на действия агрегаторов такси, они просят проверить необоснованных рост тарифов на пассажироперевозки в три-пять раз на фоне снегопадов.

Представители агрегаторов пояснили «Коммерсанту», что не получали запросов от ФАС по этой ситуации.

Сотрудник «Яндекс.Такси» уточнил изданию, что сами тарифы на услуги (стоимость километра пути и минуты поездки) сервисом не менялись. Однако, из-за снегопада изменились параметры поездки — ее длительность и средняя скорость в городе, которые влияют на цену. Также уменьшилась доступность водителей, которых по факту вышло на работу меньше, чем обычно. С другой стороны сервисы наблюдали увеличение числа заказов от клиентов. Но не все они смогли обработать.

Представитель «Ситимобила» рассказал, что цены выросли из-за повышающих коэффициентов, но система это регулировала в каждом конкретном случае. Также у сервиса есть ограничения, например, сервис не даст в 10 раз увеличить стоимость поездки.

В сервисе Gett добавили, что в таких ситуациях клиент может выбрать более дорогой класс обслуживания, цена на который из-за динамической цены поездки может быть меньше, чем эконом из-за его резкой востребованности.

16 февраля Дептранс Москвы рассказал, что из-за увеличения агрегаторами стоимости поездки в 2-3 раза в Москве во время снегопада многие клиенты отказались от поездок, а спрос на такси упал на 28%. Именно на этот момент обратили внимание обественные организации в жалобе. Так как агрегаторы заявили, что спрос был и большой. А по факту спрос сократился на 20% и больше, а цена резко повысились. Получилось, что водители простаивали, хотя могли брать клиентов по более низким тарифам.

Примечательно, что 16 февраля ФАС сообщила, что не получала жалоб на подорожание поездок на такси в Москве из-за снегопада на прошлых выходных. Ведомство пояснило, что рынок такси — конкурентный, его цены не регулируются государством, а в случае ухудшения условий предоставления услуг применяется динамическое ценообразование.