Эксперт: «Яндекс» не смог закупить китайские комплектующие для «Станции.Макс»: платы с процессором и микрофоны

0
6

Эксперт: «Яндекс» не смог закупить китайские комплектующие для «Станции.Макс»: платы с процессором и микрофоны

Третье поколение умной колонки «Яндекса» под названием «Станция.Макс» поступило в продажу 1 декабря 2020 года, но вскоре запасы устройства закончились. Сейчас колонки нет ни в одной из крупных сетей.

По мнению экспертов, такой провал «Яндекса» связан с дефицитом комплектующих и неправильным выбором стратегии закупок: «Яндекс» ввёз в Россию небольшое количество колонок, оно было продано практически моментально, — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — В дальнейшем компания решила не закупать комплектующие, дождавшись лучшей цены на них, однако снижения цен так и не произошло — во многом это связано с продолжающимися торговыми войнами и коронавирусом. Из-за этого у компании возникли проблемы с производством новых колонок».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Приложение BrowZen отслеживает состояние пользователей по лицам при просмотре сайтов

По мнению Муртазина, теперь компания сможет закупить комплектующие только в конце февраля – начале марта, то есть после китайского Нового года, когда бизнес в Китае практически останавливается: «С учётом логистики и сопутствующих факторов колонки появятся у российских ритейлеров в конце марта – начале апреля», — считает аналитик.

На это накладываются проблемы с логистикой: Китай практически еженедельно меняет правила пересечения границы и постоянно просит новые тесты на COVID.

По мнению другого эксперта, дефицит действительно есть. В частности, компания не смогла закупить платы с процессором и микрофоны для обработки звука. В пресс-службе «Яндекса» нехватку комплектующих информацию комментировать не стали. Они сказали, что колонка пропала из продажи, потому что спрос оказался выше самых смелых ожиданий: «Мы планируем возобновить продажи в течение февраля», — заверили в пресс-службе.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Россиянин получил 8 лет тюрьмы в США за создание бот-сети на $100 млн

«Яндекс» не единственный, кто пострадал из-за сбоя поставок китайских комплектующих. Пандемия ударила по производству ведущих мировых компаний, в том числе автопроизводителей. Дополнительным фактором стало увеличение спроса на бытовую электронику и компьютерную технику со стороны граждан, которые вынуждены проводить больше времени на карантине, самоизоляции и удалённой работе в домашних условиях.

Сейчас производители микроэлектронных компонентов работают на полную мощность, но при этом едва справляются с возросшими запросами клиентов. Другие причины дефицита — резкое увеличение закупок со стороны Huawei перед вступлением в силу санкций, пожар на фабрике полупроводников в Японии и забастовка на заводе STMicroelectronics во Франции.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  У сотрудников Google появился профсоюз

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь