«Авито» ввела запрет на продажу инвайтов в Clubhouse из-за мошенничества

0
5

Сервис объявлений «Авито» запрещает продажу приглашений в соцсеть Clubhouse. Площадка объяснила, что эта мера принята после участившихся случаев мошенничества.

«Авито» ввела запрет на продажу инвайтов в Clubhouse из-за мошенничества

В «Авито» отмечают, что проверить подлинность предлагаемых инвайтов не представляется возможным.

Clubhouse начала набирать популярность в России в феврале 2021 года. Пока она доступна только на iOS. Аудиочаты распределены по «комнатам» по интересам. Доступ к соцсети возможен по приглашению. Если 7 февраля российская аудитория Clubhouse, по данным App Annie, составляла всего 7,7 тысяч пользователей, то теперь приложение оказалось на первом месте по количеству скачиваний в AppStore, а объем обсуждений внутри соцсети за неделю увеличился в 13 раз.

После резкого роста популярности мошенники начали размещать объявления о продаже инвайтов на «Авито» и «Юле», а в магазине Android появились поддельные версии приложения Clubhouse.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Сбербанке появится удалённая регистрация физических лиц

Инвайты продаются по цене от 200 до 10 тысяч рублей.

В «Юле» заявили, что на площадке резко выросло число предложений, связанных с Clubhouse, но обращений на мошенничества там пока не зафиксировано.

Соцсеть стала популярной после того, как ее участниками стали основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и создатель Facebook Марк Цукерберг, а также ряд знаменитостей. Маск уже пригласил на площадку президента Владимира Путина. В российском сегменте Clubhouse в настоящее время можно пообщаться с Олегом Тиньковым, главой «Яндекса» Тиграном Худавердяном и одним из основателей рунета Кириллом Готовцевым.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Apple предлагает исследователям безопасности из некоторых стран специальный iPhone для работы

Общественная палата попросила Роскомнадзор и правоохранительные органы разработать систему контроля над Clubhouse, чтобы на площадке не распространялся экстремистский контент. Роскомнадзор может заблокировать соцсеть за отказ предоставить сведения для включения в реестр организаторов распространения информации.

Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Денис Легезо отмечает, что фальшивые приложения Clubhouse могут отслеживать местоположение устройства пользователя, получать сообщения из его мессенджеров или доступ к микрофону и камере на смартфоне. Наконец, они могут внедрять вредоносное ПО.

В оригинальном Clubhouse уже нашли уязвимость, которая позволяет присоединяться к комнатам для разговоров анонимно и обходить элементы управления модератора. Эксперты полагают, что приложение теоретически может получать доступ к камере и другим данным, хотя и не запрашивает его.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Sony занялась исследованиями в кулинарии с помощью ИИ

Аналитик «СерчИнформ» Леонид Чуриков видит еще одну опасность использования приложения в будущем. По его словам, Clubhouse может способствовать росту числа мошенничеств с технологией синтеза аудио и видео для подделки речи.

Ранее Clubhouse заблокировали на территории Китая из-за многочисленных нарушений китайских правил регулирования Интернета. Между тем, как отмечают специалисты SIO, серверы для соцсети предоставляет шанхайская компания Agora со штаб-квартирой в Кремниевой долине, на которую распространяется законодательство КНР. Таким образом, власти Китая могут потребовать от компании передавать данные аудиоконференций, в том числе записи разговоров, если правительство увидит в работе Clubhouse угрозу национальной безопасности.