Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки

0
48

Отрасль пассажирских авиаперевозок компенсирует убытки, полученные из-за коронавируса, не ранее 2024 года, прогнозируют аналитики НКР. Восстановлению препятствует медленное возобновление международных полетов

Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки

Российские пассажирские авиакомпании компенсируют убытки, полученные из-за пандемии коронавируса, не ранее 2024 года. Об этом говорится в комментарии рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР), поступившем в РБК.

«Для компенсации убытков авиакомпаниям необходимо восстановить пассажиропоток от международных авиаперевозок, поскольку по соотношению затрат и выручки они являются наиболее маржинальными, по сравнению с внутренними перевозками»,— указывает аналитик группы корпоративных рейтингов НКР Лия Баймухаметова. В частности, билеты бизнес-класса на трансатлантических перелетах одни из самых дорогих.

В допандемийном 2019 года пассажирооборот российских авиакомпаний составил 323 млрд пассажиро-километров, 57% из них пришлось на международные перевозки, следует из данных Росавиации. В 2020 году на фоне ограничений на передвижение людей этот показатель упал на 52,5%, до 153 млрд п-км, на международные линии пришлось только 31%.

По итогам 2019 года доналоговая прибыль пассажирских авиакомпаний составила 25 млрд руб., а в 2020 году перевозчики получили убыток почти на 147 млрд руб., отмечает Баймухаметова, ссылаясь на данные Минтранса. «Достаточными для компенсации убытков мы считаем уровни [пассажирооборота] 2019 года»,— объясняет она.

Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки

В январе-августе 2021 года пассажирооборот российских авиакомпаний составил 151 млрд пассажиро-километров, что на 30% меньше к аналогичному периоду 2019 года. При этом на международных авиалиниях этот показатель составил 39 млрд пассажиро-километров, что на 69% меньше уровня аналогичного периода 2019 года. Восстановление на высокомаржинальных международных направлениях к 2022 году маловероятно из-за сохраняющихся карантинных мер, сокращения числа бизнес-поездок, снижения доходов населения, роста цен на авиабилеты, указано в исследовании НКР. По мнению Баймухаметовой, российская гражданская авиация достигнет пассажироборота 2019 года не ранее 2024 года. «Сейчас внутренние перевозки помогают, наряду с грузовыми авиаперевозками снизить уровень убытка, но реабилитировать ситуацию помогут именно международные [перевозки пассажиров]»,— говорит она.

Но крупные авиакомпании уже в 2021 году говорят об улучшении финансовых результатов. Так, крупнейшая российская авиационная группа «Аэрофлот», в которую помимо одноименной авиакомпании входят лоукостер «Победа» и перевозчик «Россия», сократила чистый убыток во втором квартале 2021 года почти в 14 раз, до 2,6 млрд руб., а за первое полугодие— более чем вдвое, до 27,7 млрд руб. «Группе «Аэрофлот» удалось в полной мере использовать возможности сегмента внутренних перевозок, а также постепенное возобновление международных полетов для улучшения финансовых результатов»,— отмечал заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.

Читайте на РБК Pro

Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки

Кто такие самоходные сотрудники и почему их все ищут

Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки

Как избавить детей от проблем с получением наследства

Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки

Почему экономисты заговорили о надвигающейся стагфляции

Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки

Крупнейший производитель чипов предупредил об их дефиците в 2022 году

Чистая прибыль группы Utair по итогам первого полугодия 2021 года по МСФО составила 626 млн руб. против 5,8 млрд руб. убытка в 2020 году. Чистая прибыль «Уральских авиалиний» по РСБУ превысила 2 млрд руб. (против 6,6 млрд руб. убытка годом ранее). Но, по словам Баймухаметовой, этого недостаточно, чтобы компенсировать все накопившиеся убытки.

РБК направил запросы в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющую крупнейшие российские авиакомпании, и пресс-службы группы «Аэрофлот», S7, «Уральских авиалиний» и Utair.

Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки

Артём Кореняко Подпишись на VK РБК Получайте новости быстрее всех

Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь