«Аэрофлот» продаст 51% авиакомпании «Аврора» за 1 рубль

0
62

«Аэрофлот» продаст 51% дальневосточной авиакомпании «Аврора» правительству Сахалинской области за символический 1 руб. Сахалин консолидирует 100% перевозчика, это станет первым этапом создания единой компании на Дальнем Востоке

«Аэрофлот» продаст 51% авиакомпании «Аврора» за 1 рубль

«Аэрофлот», которому принадлежит 51% «Авроры», передаст всюсвою долю второму акционеру перевозчика— правительству Сахалинской области (владеет 49%) всего за 1 руб.Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко в ходе обсуждения бюджета в областной думе.

«Первый этап— это довыкуп акций, принадлежащих «Аэрофлоту» (51%), в собственность области. Там будет символическая стоимость в один рубль, фактически просто передача»,— сказан министр (цитата по Sakhalin.info).

«Аэрофлот» продаст 51% авиакомпании «Аврора» за 1 рубль

«Вопрос [о возможной продаже «Авроры»] на повестке действительно стоит. Это сложная процедура, которая требуетв том числекорпоративного одобрения»,— заявил РБК представитель «Аэрофлота» Михаил Демин. На сегодняшний день стороны находятся «в процессе финализации условий возможной сделки», добавил он.

«Аврора», созданная в ноябре 2013 года,— крупнейший перевозчик в Дальневосточном федеральном округе. В январе—октябре 2020 года компания перевезла 677 тыс. пассажиров, что на 52,4% меньше аналогичного периода прошлого года.

Почему «Аэрофлот» отдает «Аврору»

В марте 2020 года стало известно, что «Аэрофлот» хотелбы продать долю в «Авроре» «Ростеху», контролирующему Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Об этом сообщали «Ведомости» со ссылкой на источники и подтверждал РБК собеседник в одной из крупных лизинговых компаний. По их словам, обсуждался обмен контрольного пакета в дальневосточной авиакомпании на долю «Ростеха» в «Аэрофлоте» (на тот момент его структурам принадлежало 3,5%, которые стоили 2,5 млрд руб. на Московской бирже). Но сделка так и не состоялась, а пакет «Ростеха» в «Аэрофлоте» сократился до 1,6% в ходе допэмисиии в октябре.

Читайте на РБК Pro

«Аэрофлот» продаст 51% авиакомпании «Аврора» за 1 рубль

Миллиарды на буррито: как Chipotle стала любимой мексиканской закусочной

«Аэрофлот» продаст 51% авиакомпании «Аврора» за 1 рубль

Престарелый стартап: как Boston Dynamics 30 лет пытается заработать

«Аэрофлот» продаст 51% авиакомпании «Аврора» за 1 рубль

Мартин Линдстром — РБК Pro: «Секс больше не продает»

«Аэрофлот» продаст 51% авиакомпании «Аврора» за 1 рубль

Как просить прибавку к зарплате: основные правила и частые ошибки

Смысл сделки заключался в том, что в январе президент Владимир Путин поручал правительству внести предложения о создании авиакомпании, которая на самолетах российского производства станет возить пассажиров на Дальнем Востоке. Такие самолеты (в первую очередьSuperjet) производит ОАК, но «Ростех» видел в этом поручениипрежде всегоспособ увеличить их сбыт, говорили источники в группе «Аэрофлот» и собеседник, близкий к Минтрансу. При этом госкорпорация не хотела создавать авиакомпанию на базе «Авроры» для перевозок на Дальнем Востоке, считая это для себя «нецелесообразным».

«Аэрофлот» также не собирался участвовать в создании этой дальневосточной компании. Его экс-глава и нынешний министр транспорта Виталий Савельев говорил, что это «региональная компания», которой группа управляет «отдельно», в то время как «Аэрофлот», «Победа» и «Россия» «занимают свои ниши». В новой стратегии группы до 2028 года, утвержденной 16 июля, ничего не говорится об «Авроре». При этом стратегия предполагает, что авиакомпания «Россия» займется всеми социальными направлениями, в том числе с «плоскими тарифами», применяемыми на рейсах на Дальний Восток (по этим направлениям сейчас летает «Аврора»), в Калининград и Крым.

«Аэрофлот» продаст 51% авиакомпании «Аврора» за 1 рубль

В итоге «Аэрофлот» решил продать «Аврору» правительству Сахалина. «Рассмотрев ваше предложение о приобретении акций АО «Авиакомпания «Аврора», сообщаю, что правительство Сахалинской области готово начать переговоры по данному предложению»,— говорилось в ответном письме в компанию от губернатора Сахалина Валерия Лимаренко в мае.

Летом заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев заявил, что консолидация 100% «Авроры» у Сахалина лишь первый этап создания на ее базе единой дальневосточной авиакомпании. «Первым этапом будет, естественно, приобретение акций, которые сейчас у «Аэрофлота», именно субъектом, Сахалинской областью»,— сказал тогда он, выступая на заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации по развитию арктической авиации. А на втором этапе— рассмотрение целесообразности вхождения в капитал «Авроры» других регионов Дальнего Востока, чтобы в рамках этой компании «учитывались интересы всех субъектов», добавил Белавинцев. Однако условия готовящейся сделки с «Аэрофлотом» не раскрывались.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области 3 декабря уточнил, что создание единой авиакомпании, в частности, позволит значительно увеличить качество и плотность полетов по Сахалину и Курилам. Ранее необходимость в такой авиакомпании для Дальнего Востока объяснялось тем, что для этого региона воздушное сообщение особенно важно из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры. По данным «Ведомостей», на ее создание будет потрачено 30 млрд руб. Это предусмотрено общенациональным планом восстановления экономики.

Максим Талавринов